Цель: учить ходить по скамейке с махом ноги, сохраняя равновесие; формировать осанку, развивать координацию движений.
Задачи:
Познание: Пополнить знания детей о труде летчика.
Физическое развитие:
- Закрепление ходьбы по скамейке с поочередным махом ног, сохраняя равновесие.
- Развитие меткости, быстроты реакции, гибкости.
Социализация: Воспитание дружеских отношений в команде, умение принимать проигрыш как движение к победе, умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование: гимнастические палки, канат, скамейки, мячи, кегли, обручи.
Ход:
Построение в шеренгу, объявление темы и задач.
Слайд №1
Ходьба в колонне по одному, по ходу взять гимнастическую палку.
- Кто летит быстрее птицы, охраняет все границы, кто всегда готов к полету?
Дети: это летчики-пилоты! Вот наши самолеты! (кладут палки на плечи)
- К высоте у вас влеченье! Вылетаем на ученье! Начинаем подготовку! Выходи на тренировку!
Ходьба на носках, на пятках, скрестным шагом (палка вверху, перед собой, под локтями), по ребристой доске, по полусферам (массажным кочкам).
- Я – диспетчер, направляю ваш полет!
- Мы летим над городом, помашем крыльями: наклоны туловища в стороны на каждый шаг.
- Сделаем круг над лесом: бег, палка за спиной под локтями;
- Снижаемся: ходьба в полуприседе;
- Снова набираем предельную высоту: ходьба на носках;
- Скорость предельная: бег в колонне по одному;
- Это извилистая лента реки, летим прямо над ней: прыжки через канат боком;
- Широкие крылья на солнце горят, летит эскадрилья, воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги, летят самолеты один за другим!
Ходьба и перестроение тройками.
ОРУ.
1. «Штурвал»
И. П. ноги на ширине плеч, палка в вытянутых вперед руках 1- 2р.: вращение палкой вправо и влево.
2. «Воздушные ямы»
И. П. О. С. 1- 4: палку вверх, подняться на носки; присесть, палку вперед.
3. «Маневренность»
И. П.О.С. ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1-4: круговые движения туловища.
4. «Убрать шасси»
И.П. О. С. палка в опущенных руках. 1-2; 3- 4: поочередный перенос ног через палку вперед - назад.
5. «Взлет»
И. П. лежа на животе, палка в вытянутых руках. 1-2: поднимание прямых рук и ног, прогибаясь в спине.
6. «Круг на земле»
И. П. лежа на спине, палка на груди в согнутых руках. 1-2: переступая ступнями описать круг, вернувшись в и. п.
7. «Болтанка»
Прыжки через палку вперед и назад на двух и одной ноге.
II часть: Основные движения.
- Теперь нам нужно освоить прыжки с парашютом, готовиться к ним начинают на земле.
Слайд № 2
И.П.: Сидя, одна нога согнута в колене и лежит на полу, другая вытянута вперед, медленный наклон к прямой ноге.
И.П.: Стоять прямо, ноги вместе медленно наклониться к ногам, обхватить их, лбом тянуться к коленям.
- Чтобы ровно и плавно вести самолет, пилот должен в любой ситуации уметь сохранять равновесие.
(Заранее подготовленный ребенок показывает упражнение).
Слайд № 3
1. Ходьба по скамейке с махом прямой ноги и приседом на другую ногу, руки в стороны на голове мешочек.
- Нужно уметь приземляться с парашютом в четко заданное место.
Слайд № 4
2. Спрыгивание в обруч на полусогнутые ноги на носки. (Мешочек кладут в обруч).
- Бывают ситуации, когда парашют тянет летчика за собой и нужна большая ловкость, чтобы не дать себя унести.
И.П.: Лежа на полу, держась руками за веревку, перекаты туловища в сторону без помощи ног, двигаясь вдоль веревки.
- Учебный полет закончен, механики освобождают взлетную полосу (уборка пособий).
- Тревога! Локаторы зафиксировали истребители-нарушители!
Подвижная игра «Попади в цель».
И.П.: девочки стоят ноги на ш. п., мальчики на расстоянии 5м. прокатывают мяч, чтобы сбить свою кеглю. Затем меняются ролями.
- Закончился учебный бой, все горючее потрачено. Необходима дозаправка.
И.П.: сесть по-турецки, расслабление «Послушаем свой мотор. Его удары становятся спокойнее, медленнее».
- Я считаю поставленные задачи выполненными. Благодарю за службу!
Ура доблестным пилотам!
Дети: Ура!
|