Пятница
22.11.2024
09:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сафиуллина А.А., инструктор по ФК.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты занятий. [11]
Конспекты мероприятий. [16]
Картотека подвижных игр. [9]
Комплексы утренних гимнастик. [6]
Видео. [1]
Мои достижения. [0]
Консультации. [95]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Игра — непременный спутник детства.
[ Скачать с сервера (600.1 Kb) ]19.01.2016, 10:49

Подвижная игра является упражнением, готовящим ребенка к жизни.

Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры

побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

П. Ф. Лесгафт

       Игра — непременный спутник детства. Она дает возможность ребенку познать мир, учит общению, способствует физическому развитию, обогащает интеллектуально, создает жизненный положительный эмоциональный фон. Для детей каждая встреча с игрой — это праздник. В дошкольном учреждении созданы все условия, чтобы ребенок рос физически развитым, здоровым, жизнерадостным, чтобы ценности физической культуры, занятия физическими упражнениями и массовый спорт стали его повседневной потребностью.

       В соответствии с требованиями программы по физической культуре подвижные игры проводятся в сочетании с гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми, туризмом для успешного решения комплекса образовательных, воспитательных и оздоровительных задач:

*    помогать формированию изгиба позвоночника;

*    развитию сводов стопы;

*    укреплению связочно - суставного аппарата;

*    способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей;

*    правильному соотношению частей тела;

*    совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы.

      Образовательные задачи подвижной игры предполагают совершенствование и закрепление навыков естественных движений в беге, прыжках, метаниях, а также умений, приобретенных на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми и туризмом.

              Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений,   с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.  Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

        Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений. Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности.    Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

      Значение физического воспитания дошкольников обусловлено потребностями государства в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающего поколения к полноценному выполнению функций гражданина современного общества.

 

Категория: Консультации. | Добавил: Alfa
Просмотров: 281 | Загрузок: 140 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта