Пятница
22.11.2024
03:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сафиуллина А.А., инструктор по ФК.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты занятий. [11]
Конспекты мероприятий. [16]
Картотека подвижных игр. [9]
Комплексы утренних гимнастик. [6]
Видео. [1]
Мои достижения. [0]
Консультации. [95]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Сценарий спортивно - оздоровительного мероприятия "X малые Олимпийские игры"
04.12.2022, 15:40

                                  Комплексное спортивное - оздоровительное мероприятие

для детей от 4 до 7 лет.

Тема: «X малые Олимпийские игры»

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к активному и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
  2. совершенствовать у дошкольников полученные на физкультурных занятиях знания, двигательные умения и навыки;
  3. развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;
  4. воспитывать творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы. выдержку, настойчивость, смелость, организованность, командный дух; умение контролировать свои поступки;
  5. поощрять первые спортивные достижения дошкольников;
  6. развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  7. использовать элементы инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками.

Описание материала: сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Содержит интересные упражнения, игры, эстафеты в соревновательной форме. Материал полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Просмотр видеоматериалов с Олимпийских игр.

3. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

4. Беседы о разных видах спорта и спортивных принадлежностях к ним.

5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»

7. Проведение спортивных эстафет.

Спортивное оборудование: скамейки, мячи, конусы, мешки с песком, набивной мяч, стойки для прыжков в высоту, маты, метровая линейка, секундомер.

Для эстафет: скамейки, мячи разных диаметров, самокаты, мешки для прыжков, туннели, ложки, бубны, обручи, корзины, канат.

Подготовить:

  1. Спортивный зал: украсить флажками и шарами.
  2. Призы и диплом для победителей.
  3. Музыкальное сопровождение, магнитофон, колонки, афиша мероприятия.
  4. Олимпийский флаг, флагшток и факел.
  5. Раздать детям для разучивания слова стихотворений и песен.
  6. Выучить с детьми перестроения для открытия Олимпиады.
  7. Каждая команда готовит свой девиз, эмблему.

 

Ход спортивно-оздоровительного мероприятия:

Команды входят в спортивный зал под песню «Спортивная Россия».

 Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия X малых Олимпийских игр. Рады видеть наших сильных, здоровых, в полной готовности соревноваться спортсменов!

 Ребенок:

Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Ребенок:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш: Физкульт!

Дети хором: привет!

Ведущий: Участники «X Малых Олимпийских игр» построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь Олимпийский огонь!

Ведущий: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется капитану подготовительной группы №2 – Поселенцеву Славе.

Команды смирно! Равнение на флаг!

(Звучит гимн Олимпиады, поднимается олимпийский флаг).

Ребенок:

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

(Включить презентацию зажигания Олимпийского огня.)

Ведущий: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Ведущий: Почетное право зажечь Олимпийский факел предоставляется капитану подготовительной группы № 1 – Волостных Алисе.

Ребенок:

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Ведущий: Олимпийский огонь зажжен, флаг поднят. А начнем мы олимпиаду танцем группы поддержки.

Девочки подготовительных групп исполняют танец с помпонами «Огни Олимпиады».

Ведущий:            Давно уже пора начать,

                  Нас заждалась игра.

                  Мы всех приветствуем гостей,

                  Всем – всем ….                                    

Дети (хором): Физкульт – ура!

Ведущий: Сегодня на нашем спортивном празднике будет не только соревнования, но и игры, конкурсы, эстафеты, в которых смогут принят участие все желающие. А для того, чтобы все спортсмены подготовились к серьезным испытаниям, предлагаю им размяться.

 Спортивная разминка «Солнышко лучистое» автор С. Б. Смирнова.

Ведущий: Разминка прошла на «отлично»! Пришло время показать свою ловкость, быстроту. А судьи помогут оценить спортивные возможности команд (представление судей).

Главный судья: «От имени судей я обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся».

Ведущий: Капитаны команд представить свои команды. 

Ведущий:            Ну, ребята смелые,

                  Дружные, умелые,

                  На площадку выходите,

                  Силу, ловкость покажите!

Ведущий: начнем детские олимпийские игры с соревнований по прыжкам в длину с места «Кенгуру». 

                  Мы как гибкая пружинка

                  Кенгуру заменим здесь,

                  И покажем свой успех.

Следить, чтобы участники соревнований выполняя прыжки, не заступали за линию.

Ведущий: соревнования «Самые гибкие».

Правила: дети встают на скамейку, три раза наклоняются вниз, тянут пальцы, не сгибая ноги в коленях.

Ведущий: Нам полезно без сомненья.

  Все, что связано с движеньем.

      Мальчики покажут нам.

      Кто сильней из них сейчас.

            Мальчики будут «отжиматься», а девочки соревнуются в «висе» на гимнастической стенке.

Правила: мальчики отжимаются, касаясь грудью сигнальной кнопки. Девочки – при подъеме ног держат прямой угол 90 *.

Ведущий: У нас наметились первые лидеры. Но напоминаю, что соревнования только начались. И у тех, кто еще не смог продемонстрировать свои сильные стороны, еще будет такая возможность. А сейчас я предлагаю посмотреть выступление наших будущих спортсменов.

Гимнастический этюд «Олимпийские надежды».

Ведущий: Мы посмотрели замечательное выступление наших участников. Теперь пришло время продолжить наши состязания.

Ведущий: Спорт - это не только увлеченье,

                  Но еще и долгий, тяжкий труд.

                  Только тех, кто не знает о лени,

                  Профи и спортсменами зовут.

- Приглашаем всех спортсменов на бросок набивного мяча.

Судья фиксирует результаты, и объявляет победителей.

Ведущий: Состязание «Меткий стрелок».

                 Вот мишень стоит спокойно,

                 Концентрических кругов,

                 Нанеси удар достойно,

                 Меткость качество стрелков.

                 Больше точных попаданий,

                Крепче слава и успех!

Ведущий: Наши спортсмены покажут свою меткость в метании мяча в цель.  Нужно подойти к линии старта, взять мяч, прицелиться и забросить его в корзину. Даются три попытки.

- Судьи назовите победителей? (объявляет призеров).

Ведущий: Чтобы прыгать научиться,

               Как кузнечики – легко.

               Будем мы тренироваться,

               Будем прыгать высоко.

Ведущий: Состязание «Кузнечиков».  Дети по одному друг за другом прыгают в высоту с разбега.

Судья объявляет победителей.

Ведущий: Мячик прыгает – резвится!

                 Как ему остановиться?

                 Только руки опустил-

                 И мой мячик загрустил!

- Сейчас вы будете соревноваться, кто больше сможет подбросить и поймать мяч.

Ведущий: Я спросил у цапли серой,

                  Что за странная манера –

                  На одной ноге стоять?

                  Стала цапля размышлять,

                 А потом спросила – вслух:

                «А ты – зачем стоишь на двух?»

- Кто из участников дольше простоит на одной ноге. Соревнуемся на время.

Судья называет победителей.

2 день соревнований:  Эстафеты для средних групп.

3 день соревнований: Эстафеты для старших и подготовительных групп.

4 день соревнований: За участие в «X малых Олимпийских играх» все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, победители - медалями. Заместитель заведующей по учебно- воспитательной работе детским садом поздравляет всех участников.

 

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: Alfa
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта