Комплексное спортивное - оздоровительное мероприятие
для детей от 4 до 7 лет.
Тема: «X малые Олимпийские игры»
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к активному и здоровому образу жизни.
Задачи:
- создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
- совершенствовать у дошкольников полученные на физкультурных занятиях знания, двигательные умения и навыки;
- развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;
- воспитывать творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы. выдержку, настойчивость, смелость, организованность, командный дух; умение контролировать свои поступки;
- поощрять первые спортивные достижения дошкольников;
- развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- использовать элементы инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками.
Описание материала: сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Содержит интересные упражнения, игры, эстафеты в соревновательной форме. Материал полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Просмотр видеоматериалов с Олимпийских игр.
3. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
4. Беседы о разных видах спорта и спортивных принадлежностях к ним.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
7. Проведение спортивных эстафет.
Спортивное оборудование: скамейки, мячи, конусы, мешки с песком, набивной мяч, стойки для прыжков в высоту, маты, метровая линейка, секундомер.
Для эстафет: скамейки, мячи разных диаметров, самокаты, мешки для прыжков, туннели, ложки, бубны, обручи, корзины, канат.
Подготовить:
- Спортивный зал: украсить флажками и шарами.
- Призы и диплом для победителей.
- Музыкальное сопровождение, магнитофон, колонки, афиша мероприятия.
- Олимпийский флаг, флагшток и факел.
- Раздать детям для разучивания слова стихотворений и песен.
- Выучить с детьми перестроения для открытия Олимпиады.
- Каждая команда готовит свой девиз, эмблему.
Ход спортивно-оздоровительного мероприятия:
Команды входят в спортивный зал под песню «Спортивная Россия».
Звучит фонограмма «Спортивный марш».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия X малых Олимпийских игр. Рады видеть наших сильных, здоровых, в полной готовности соревноваться спортсменов!
Ребенок:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ребенок:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш: Физкульт!
Дети хором: привет!
Ведущий: Участники «X Малых Олимпийских игр» построены. Разрешите поднять Олимпийский флаг и зажечь Олимпийский огонь!
Ведущий: Почетное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется капитану подготовительной группы №2 – Поселенцеву Славе.
Команды смирно! Равнение на флаг!
(Звучит гимн Олимпиады, поднимается олимпийский флаг).
Ребенок:
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ребенок:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
(Включить презентацию зажигания Олимпийского огня.)
Ведущий: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
Ведущий: Почетное право зажечь Олимпийский факел предоставляется капитану подготовительной группы № 1 – Волостных Алисе.
Ребенок:
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Ведущий: Олимпийский огонь зажжен, флаг поднят. А начнем мы олимпиаду танцем группы поддержки.
Девочки подготовительных групп исполняют танец с помпонами «Огни Олимпиады».
Ведущий: Давно уже пора начать,
Нас заждалась игра.
Мы всех приветствуем гостей,
Всем – всем ….
Дети (хором): Физкульт – ура!
Ведущий: Сегодня на нашем спортивном празднике будет не только соревнования, но и игры, конкурсы, эстафеты, в которых смогут принят участие все желающие. А для того, чтобы все спортсмены подготовились к серьезным испытаниям, предлагаю им размяться.
Спортивная разминка «Солнышко лучистое» автор С. Б. Смирнова.
Ведущий: Разминка прошла на «отлично»! Пришло время показать свою ловкость, быстроту. А судьи помогут оценить спортивные возможности команд (представление судей).
Главный судья: «От имени судей я обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся».
Ведущий: Капитаны команд представить свои команды.
Ведущий: Ну, ребята смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Ведущий: начнем детские олимпийские игры с соревнований по прыжкам в длину с места «Кенгуру».
Мы как гибкая пружинка
Кенгуру заменим здесь,
И покажем свой успех.
Следить, чтобы участники соревнований выполняя прыжки, не заступали за линию.
Ведущий: соревнования «Самые гибкие».
Правила: дети встают на скамейку, три раза наклоняются вниз, тянут пальцы, не сгибая ноги в коленях.
Ведущий: Нам полезно без сомненья.
Все, что связано с движеньем.
Мальчики покажут нам.
Кто сильней из них сейчас.
Мальчики будут «отжиматься», а девочки соревнуются в «висе» на гимнастической стенке.
Правила: мальчики отжимаются, касаясь грудью сигнальной кнопки. Девочки – при подъеме ног держат прямой угол 90 *.
Ведущий: У нас наметились первые лидеры. Но напоминаю, что соревнования только начались. И у тех, кто еще не смог продемонстрировать свои сильные стороны, еще будет такая возможность. А сейчас я предлагаю посмотреть выступление наших будущих спортсменов.
Гимнастический этюд «Олимпийские надежды».
Ведущий: Мы посмотрели замечательное выступление наших участников. Теперь пришло время продолжить наши состязания.
Ведущий: Спорт - это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, кто не знает о лени,
Профи и спортсменами зовут.
- Приглашаем всех спортсменов на бросок набивного мяча.
Судья фиксирует результаты, и объявляет победителей.
Ведущий: Состязание «Меткий стрелок».
Вот мишень стоит спокойно,
Концентрических кругов,
Нанеси удар достойно,
Меткость качество стрелков.
Больше точных попаданий,
Крепче слава и успех!
Ведущий: Наши спортсмены покажут свою меткость в метании мяча в цель. Нужно подойти к линии старта, взять мяч, прицелиться и забросить его в корзину. Даются три попытки.
- Судьи назовите победителей? (объявляет призеров).
Ведущий: Чтобы прыгать научиться,
Как кузнечики – легко.
Будем мы тренироваться,
Будем прыгать высоко.
Ведущий: Состязание «Кузнечиков». Дети по одному друг за другом прыгают в высоту с разбега.
Судья объявляет победителей.
Ведущий: Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
И мой мячик загрустил!
- Сейчас вы будете соревноваться, кто больше сможет подбросить и поймать мяч.
Ведущий: Я спросил у цапли серой,
Что за странная манера –
На одной ноге стоять?
Стала цапля размышлять,
А потом спросила – вслух:
«А ты – зачем стоишь на двух?»
- Кто из участников дольше простоит на одной ноге. Соревнуемся на время.
Судья называет победителей.
2 день соревнований: Эстафеты для средних групп.
3 день соревнований: Эстафеты для старших и подготовительных групп.
4 день соревнований: За участие в «X малых Олимпийских играх» все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, победители - медалями. Заместитель заведующей по учебно- воспитательной работе детским садом поздравляет всех участников.
|