В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду.
• У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
• Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
• Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.
• Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.
• Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.
• Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.
Профилактика нарушения осанки
1. Упражнение «Сосулька». Вис на вытянутых руках на турнике детского спортивного комплекса или на рейке гимнастической стенке спиной к ней; при этом туловище держать прямо, ноги вместе. Постепенно увеличивать время выполнения упражнения (индивидуально для каждого ребенка).
2. Имитационные (подражательные) движения: «растягивание пружины», «лыжник», «зайчик», «кошечка добрая - кошечка сердитая».
3. Физкультминутка «У меня спина прямая» и.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в затылок. И проговаривать:
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед),
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три четыре, раз, два (повороты туловища).
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища).
Я могу присесть и встать, снова сесть
и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда - сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища),
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища).
4. Движения по типу заданий: «покажи, как качаются деревья»; «как колют дрова»; «как собирают ягоды, овощи, фрукты». (4-5р).
5. Поза «Зародыш». И.п. - лежа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать ее руками к животу. Позу удерживать 5-6 секунд и вернуться в и.п., повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Дыхание ровное, спокойное, мышцы расслаблены. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабится. Повторить упражнение несколько раз.
|