Пятница
11.07.2025
01:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сафиуллина А.А., инструктор по ФК.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты занятий. [11]
Конспекты мероприятий. [17]
Картотека подвижных игр. [10]
Комплексы утренних гимнастик. [6]
Видео. [1]
Мои достижения. [0]
Консультации. [97]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Консультация для родителей "Мы любим играть в подвижные игры"
06.05.2018, 10:54

Время, проведённое детьми на прогулке можно использовать для развития их исследовательских навыков – игры на прогулке могут быть связаны с изучением окружающего мира.

Расширяется и становится разнообразнее предметная среда вокруг ребёнка – на прогулке в играх можно использовать необычные предметы, не такие, как в условиях игр в группе: камушки, палочки, песок, воду. В процессе игр на прогулке дети изучают окружающую природу, ведь вокруг столько цветов, деревьев, кустарников и трав!

Некоторые из игр на прогулке можно проводить и в помещении. Но, проведённые на прогулке, они будут давать для развития ещё больший эффект, так как тут будет присутствовать элемент неожиданности, повышающий мотивацию детей к участию в игре, и, как следствие, повышающий её эффективность. Так, например, замена в игре на прогулке обычных карточек с изображением предметов на настоящие природные материалы повышает интерес детей к играм на прогулке, делает их более увлекательными и познавательными для детей.

"Хитрая лиса"

   Цель: Развитие ловкости, быстроты, координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей.

   Содержание: На одной стороне площадки проводится линия – «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя, чем – нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса, где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!».

"Пятнашки"

    Цель: Развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений.

   Содержание: Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих. Один из них — пятнашка, другой — убегающий. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон. По знаку ведущего пятнашка обегает круг и старается осалить убегающего. Последний, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками на любое место. В этот же момент сосед, оказавшийся с правой стороны, становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его преследовать.

Если пятнашке удалось догнать и осалить убегающего, они меняются ролями.  

"Жмурки"

   Цель: Развивать координацию в пространстве. Учиться неподвижно стоять некоторое время.

   Содержание: Водящий, закрывает глаза, и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова: "Все ко мне!" и каждый играющий дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит: "Все от меня!" - игроки разбегаются. По команде водящего: "Стоп!" все замирают на месте. Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всю игру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т.д., оставляя, по крайней мере, одну ногу на месте. Первый найденный игрок становится водящим. Как вариант, пойманного игрока нужно еще и отгадать.

"Цветные автомобили"

    Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.

   Содержание: Дети – «автомобили». У каждого их них в руках флажок. У воспитателя в руках 3 флажка разного цвета. Воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета. Все дети, имеющие флажки такого же цвета, бегут по площадке в разных направлениях. Когда вос-ль опустит флажок, дети останавливаются и идут к себе в «гараж». Затем вос-ль поднимает флажок другого цвета. Можно поднимать сразу несколько флажков.

"Река и ров"

    Цель: Развитие быстроты реакции, внимания. Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

   Содержание: Игроки  построены на середине зала (площадки) в колонну по одному. Справа от колонны – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров – перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. Ему помогают выбраться, подавая руку. Все возвращаются и строятся посреди зала. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Попавшему в ров подают руку, он возвращается к товарищам. Выигрывает игрок, совершивший меньше ошибок.

"Ловля бабочек"

    Цель: Развить координацию движений, быстроту реакции. Умение действовать согласованно со своей парой.

   Содержание: Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки".
На слова воспитателя: "Бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя "ловцы!" два ребенка, держась за руки, стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они её отводят на край площадки и садят на скамейку.
В это время остальные бабочки присаживаются на корточки.
На слова: "Бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.

"Караси и щука"

    Цель: развить координацию движений, быстроту реакции.

   Содержание: Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга - "ставка". На слово воспитателя: "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается поймать карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука поймает определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.

"Змейка"

    Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

   Содержание: Выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игроки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель — заставить играющих расцепить руки. Такие дети из игры выбывают. Выигрывают те, кто дольше всех продержится в «змейке».

"Медведи и пчелы"

    Цель: Развитие ловкости, гибкости, координации, умения лазать, умения действовать по сигналу ведущего, имитировать движения медведя и пчел.

   Содержание: Игроки делятся  на 2 команды. Одна команда «Пчелы», а вторая «Медведи».  Пчелы помещаются на гимнастической стенке («улей»). По сигналу «пчелы» летят на «луг» за медом и жужжат.  Как только все «пчелы» улетят, «медведи» влезают на гимнастическую стенку и лакомятся медом. По сигналу: «Медведи!», «пчелы» летят к «улью» и «жалят» медведей, не успевших убежать в лес. Затем «пчелы» возвращаются в «улей», и игра продолжается. Затем игроки меняются местами.

"Утро и вечер"

   Цель: развитие физической силы и выносливости, быстроты реакции, внимания, умения играть в коллективе.

   Содержание: Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20-30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них - вечер, другая - утро. Дети встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника. Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий - дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «Утро!» Игроки из группы утра поворачиваются и, пробегая между игроками вечера, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу вечера. Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков. Запрещается бежать в свой дом раньше, чем ведущий подаст сигнал.

Некоторые из игр на прогулке – прекрасная возможность гулять с детьми во время дождя на закрытой веранде, когда нет возможности играть с ними в подвижные игры, рассчитанные на передвижение по всему участку или спортивной площадке. Дождь – не повод сидеть весь день в помещении, и именно такие малоподвижные игры на прогулке помогут организовать правильно время детей, для того, чтобы они могли дышать свежим воздухом даже во время дождливой погоды.

Восприятие ребёнком игры на прогулке совершенно иное, чем в условиях помещения.

Совместная игровая деятельность сближает воспитателя и детей. Свежий воздух, солнце, летняя богатая растительностью природа создают совершенно новую среду и становятся помощниками воспитателя в развитии ребёнка.

Игра на прогулке с детьми «Интонации»

В возрасте трёх – четырёх лет дети ещё недостаточно хорошо могут выражать и понимать эмоции. Эта игра на прогулке развивает у детей артистические способности, умение чувствовать и выражать эмоции, правильно интонировать.

Задание: произнести какое-либо слово с разными интонациями.

Каждый ребёнок по очереди определяет для себя какой-нибудь предмет из находящихся на площадке для прогулки и произносит это слово так, как ему говорит ведущий (в данном случае это воспитатель). Если ребёнку неизвестно то или иное эмоциональное состояние, то воспитатель может попросить остальных детей рассказать, что это за эмоция или описать её для ребёнка самостоятельно.

Например, слово «Дерево». Примеры интонаций: громко, тихо, кратко, растянуто, вопросительно, утвердительно, восторженно, удивлённо, задумчиво, испуганно, разочарованно, торжественно, гордо, испуганно, радостно, равнодушно, весело, в полудреме.

Возможно два варианта игры:

  • с разными интонациями слово произносит один человек;
  • слово произносят по очереди подряд все дети, у каждого – своя интонация.

Второй вариант этой игры на прогулке: слово с разными интонациями произносит воспитатель, а дети определяют, какие эмоции он выражает в том или ином случае.

Третий вариант – эмоции «выражает» кукла, которую держит в руках воспитатель или ребёнок. Детям свойственно присваивать куклам свои эмоции, таким образом, ему будет легче научиться их выражать. Так по понятной причине у кукол эмоции не отражаются на лице, воспитатель или ребёнок, говоря за куклу, должны активно интонировать и сами показать эти эмоции.

Игра на прогулке с детьми «Покажи эмоцию»

Игра развивает умение выражать свои чувства и правильно понимать, что чувствуют другие люди. Все играющие встают в круг. Взрослый объясняет детям, что такое пантомима – в данном случае, изображение предметов и действий без слов.

Задание: каждый участник по очереди придумывает и изображает какое-либо действие с воображаемым предметом, при выполнении которого участник должен выразить соответствующую действию эмоцию. Все остальные должны отгадать, какое действие (с каким воображаемым предметом) он показывал, и какую эмоцию выражал.

Первым, для примера, может показывать ведущий. Если для детей трудно выполнять действие с воображаемым предметом, они могут передавать из рук в руки какой-нибудь небольшой предмет, например, камушек, и производить действия с ним, представляя его в виде другого предмета, который придумали сами.

Можно разделить выполнение задания на два этапа: вначале ребёнок показывает действие с предметом – дети отгадывают, какой предмет он им показал. Затем они определяют эмоцию, которую вызвало это действие. Также ведущий может сказать каждому участнику, что он должен делать, и с каким предметом. В данной игре у ведущего очень активная роль: он должен направлять детей, наводящими вопросами подводя их к правильному ответу, активизируя их мыслительную деятельность, если дети затрудняются при ответе.

Примеры предметов и действий: съесть конфету, съесть лимон, выпить стакан очень горячего чая, понюхать розу, услышать по телефону радостную новость, поднять тяжёлый камень, копать грядку лопатой, очистить горячее яйцо вкрутую, очистить и порезать луковицу, «залезть» на дерево, спрятаться под зонтиком во время дождя, посадить цветы, прополоть грядку, надуть воздушный шарик, поиграть в мяч.

Игра на прогулке с детьми «Десятки»

Эта игра развивает навыки устного счёта, умение считать до десяти, двигательные навыки, координацию.                       Для игры на прогулке нужен мяч, который хорошо отскакивает от поверхности, и ровная стена.                                  Играть можно индивидуально и командами.

Задание: отбивать мяч от разных поверхностей различными способами по десять раз, одновременно считая, чтобы не сбиться. Если в какой-то момент играющий ошибается и мяч отлетает в сторону, он должен начать выполнять своё задание сначала. Задания постепенно усложняются.

1 задание — Десять раз покатить мяч по земле к стене и поймать его.

2 задание — Десять раз отбить мяч от земли.

3 задание — Десять раз отбить мяч от стены.

4 задание — Десять раз отбить мяч от стены, перепрыгнув через него, когда он отскочил от стены.

5 задание — Десять раз отбить мяч от стены, и пока он летит, успеть обернуться вокруг себя, и, обернувшись, поймать мяч.

6 задание — Десять раз подбросить мяч и поймать.

7 задание — Десять раз подбросить мяч и поймать, обернувшись вокруг себя, пока он летит.

8 задание — Десять раз подбросить мяч и поймать, прыгая на одной ножке, пока он летит.

9 задание — Десять раз подбросить мяч и сделать так, чтобы он ударился о землю, пролетев сквозь сомкнутые кольцом руки.

10 задание — Десять раз отбить мяч от земли и, пока он летит, успеть обернуться вокруг себя, и, обернувшись, поймать мяч.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр расширяется двигательный опыт детей, развиваются ловкость, выносливость; формируются самостоятельность, активность, внимание положительные взаимоотношения со сверстниками.

Категория: Консультации. | Добавил: Alfa
Просмотров: 226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта