Задачи физического воспитания детей в старшей группе:
Содействовать полноценному физическому развитию детей.
Создавать условия для совершенствования основных физических качеств.
Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности; обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений; обучать детей технике выполнения основных движений.
Приобщать детей к ценностям физической культуры
Целенаправленно формировать двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность.
По возможности ходить с детьми в кратковременные походы
Учить детей правильному выполнению основных движений.
Продолжить приобщение детей к сезонным видам спорта и элементам спортивных игр.
Развивать пластическую выразительность движений. Учить элементам танцев.
Развивать интерес к событиям спортивной и физкультурной жизни страны (П).
Организовывать массовые физкультурные праздники и участвовать в них.
Поддерживать на уровне, соответствующем возрастным нормам, двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность.
Вводить элементы сезонных видов спорта и спортивных игр. Расширять репертуар подвижных народных игр и усложнять его.
Создавать условия для игр с мячом.
Особенности развития детей шестого года жизни:
К 6 годам рост ребенка достигает в среднем 116 см, масса тела – 21.8 кг, окружность грудной клетки – 56-57 см.
Скелет ребенка дошкольного возраста состоит преимущественно из хрящевых тканей, что обуславливает возможность дальнейшего роста, но в то же время избыточная и неравномерная нагрузка, связанная с длительным стоянием, хождением, переносом тяжестей и пр., может отрицательно повлиять на развитие опорного скелета, может изменить форму ног, позвоночника, свода стопы, вызвать нарушение осанки.
В этом возрасте сила мышц сгибателей больше сил разгибателей, именно поэтому важны упражнения для мышц, удерживающих позу и для мышц разгибателей.
Медленно развиваются мелкие мышцы кисти, только к 6 годам ребенок начинает овладевать более сложными и точными движениями кисти и пальцев. Этому способствуют упражнения с мячом, лепка из глины, рисование и т.д.
Мощным стимулом развития речи является богатство впечатлений, получаемых из внешнего мира, постоянное активное речевое общение со взрослыми и сверстниками.
Развитие дыхательной системы характеризуется увеличением объема легких и совершенствованием функций внешнего дыхания.
Артериальное давление ниже чем у взрослых. Физические упражнения оказывают тренирующее воздействие на сердечно-сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, изменяется и максимальное кровяное давление, улучшается регуляция сердечной деятельности. У дошкольников обмен веществ отличается высокой активность /в 2 раза выше, чем у взрослых/. При активной мышечной деятельности энергозатраты возрастают пропорционально интенсивности физических усилий.
Особое внимание при работе с детьми следует уделять совершенствованию анализаторов.
У детей шестого года жизни значительно повышается уровень произвольности управления своим поведением. Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление. Интенсивно совершенствуется восприятие
Формируются и интенсивно развиваются волевые качества у детей, а на их основе появляются новые потребности и интересы.
У детей продолжаются совершенствоваться все стороны речи.
|