Физическое воспитание в детском саду - это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическому развитию наших детей. Формируя у детей основы здорового образа жизни, особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. В дошкольном возрасте, определяются более конкретные формы оздоровительных задач:
помогать формированию изгиба позвоночника;
развитию сводов стопы;
укреплению связочно-суставного аппарата;
способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей;
правильному соотношению частей тела;
совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы.
Целью физического воспитания являются освоение детьми основных двигательных действий, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры, подготовка к физическому воспитанию в жизни.
К средствам физического воспитания относятся первоначальные основы базовых видов спорта: лёгкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры, лыжные гонки, плавание; элементы естественных двигательных действий: катание с горки, лазанье, преодоление препятствий и др.
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений. Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.
Физическое воспитание детей является педагогической системой физического совершенствования ребенка. Значение физического воспитания дошкольников обусловлено потребностями государства в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающего поколения к полноценному выполнению функций гражданина современного общества.
|