Понедельник
25.11.2024
10:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сафиуллина А.А., инструктор по ФК.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты занятий. [11]
Конспекты мероприятий. [16]
Картотека подвижных игр. [9]
Комплексы утренних гимнастик. [6]
Видео. [1]
Мои достижения. [0]
Консультации. [95]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Физическое воспитание в детском саду
15.01.2016, 06:15

         Физическое воспитание в детском саду - это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическому развитию  наших детей. Формируя у детей основы здорового образа жизни, особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей,  всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. В дошкольном  возрасте, определяются более конкретные формы оздоровительных задач:                            

помогать формированию изгиба позвоночника;
развитию сводов стопы;
укреплению связочно-суставного аппарата;
способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей;
правильному соотношению частей тела;
совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы.

   Целью физического воспитания являются освоение детьми основных двигательных действий, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры, подготовка к физическому воспитанию в жизни.

    К средствам физического воспитания  относятся первоначальные основы базовых видов спорта: лёгкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры, лыжные гонки, плавание;  элементы естественных двигательных действий: катание с горки, лазанье, преодоление препятствий и др.

     Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений,                          с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.  Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.

     Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений. Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений. Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности.    Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.

    Физическое воспитание детей является педагогической системой физического совершенствования ребенка. Значение физического воспитания дошкольников обусловлено потребностями государства в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающего поколения к полноценному выполнению функций гражданина современного общества.

Категория: Консультации. | Добавил: Alfa
Просмотров: 222 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта