Конспект спортивного мероприятия
Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей; выявлять способности и интересы детей.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений
в соревновательной форме.
2. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
3. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
4. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Оборудование: малые мячи – 20 шт., корзины – 3 шт., муляж штанги – 1 шт., набивной мяч – 1 шт., надувные шары – 3 шт., скамейки –3 шт., пластмассовые мячи – 60шт., бубны – 3 шт., обручи – 6 шт.
1 день соревнований
Звучат фанфары.
Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований!
Ребята в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: «Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Поднять Олимпийский флаг капитану команды «Калинка» победителю V малых олимпийских игр.
Звучит музыка. Флаг поднимается на эшафот.
Ведущий: «Внимание! Внести Олимпийский факел!»
Звучит музыка. Вбегают девочка и мальчик, держат Олимпийский факел и встают рядом с флагом.
Ведущий: «Олимпиада объединяет всех людей на планете, в это время раньше прекращались все войны, кругом царил мир».
Главный судья говорит: «От имени судей я обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым они проводятся.
Девиз соревнований «Главное не победа, а участие!»
Стихи о спорте (Аня Д., Дима Б., Юля Ш.).
Песня о спорте (подготовительные группы).
Ведущий.
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье.
Ведущий: «Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что в будущем дети нашего детского сада поднимутся на олимпийские пьедесталы, станут олимпийскими чемпионами».
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий. Считать VI малые Олимпийские игры открытыми!
Прежде чем приступить к соревнованиям, сделаем разминку.
«Весёлая зарядка»
Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Ведущий: Ну, ребята смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Ведущий. Соревнования среди подготовительных групп.
Первое состязание – «Прыжки в длину с места»
Приглашаются команда группы «Калинка», «Сказка», «Солнышко»;
Ведущий: Жюри назовите победителей? Жюри объявляет призеров
Второй вид состязаний: «Отжимание среди мальчиков подготовительных групп».
Приглашаются под аплодисменты самые сильные мальчики.
Необходимо при отжимании грудью достать до сигнального мяча.
Ведущий: Третий вид состязания для девочек вис на выносливость. Нужно поднимать и опускать прямые ноги в висе на гимнастической стенке.
Поприветствуем: девочек подготовительной группы «Калинка»,
приготовиться группе «Сказка» и «Солнышко».
Ведущий. Жюри назовите победителей? (Жюри объявляет призеров).
Ведущий: Приглашаем посостязаться в умении, кто дальше всех прыгнет в длину с места. Проведем небольшую веселую разминку, чтобы вы смогли побить рекорды.
Приглашаются спортсмены группы «Калинка»,
приготовиться группе «Сказка» и «Солнышко».
2 день соревнований
Ведущий: Путь стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!
Первое состязание «Кенгурята». Кто дальше всех прыгнет с места, но сначала проведем веселую разминку «Кузнечики».
Приглашаются на прыжки в длину с места дети средних групп.
Второе состязание «Меткий стрелок».
Наши спортсмены покажут свою меткость. Нужно забросить мяч в корзину. Даются три попытки.
Жюри назовите победителей? (Жюри объявляет призеров).
Ведущий: Приглашаем к состязаниям старшие группы.
Отжимание среди мальчиков старших групп».
Приглашаются под аплодисменты самые сильные мальчики.
Необходимо при отжимании грудью достать до сигнального мяча.
Ведущий: Первый вид состязания для девочек вис на выносливость. Нужно поднимать и опускать прямые ноги в висе на гимнастической стенке.
Поприветствуем: девочек группы «Светлячок» и «Пчелка».
Ведущий. Жюри назовите победителей? (Жюри объявляет призеров).
Ведущий: Приглашаем посостязаться в умении, кто дальше всех прыгнет в длину с места. Проведем небольшую веселую разминку, чтобы вы смогли побить рекорды.
Приглашаются спортсмены группы «Светлячок» и «Пчелка».
Ведущий. На олимпиаде есть соревнования для силачей. Маленькие олимпийцы будут приседать с муляжом - штангой. Кто больше всех присядет. А старшие дети состязаются «Кто дальше бросит набивной мяч».
Жюри назовите победителей? (Жюри объявляет призеров).
3. Ведущий.
Жюри назовите победителей?
(Жюри объявляет призеров).
Приглашаю прыгунов подготовительных групп.
Жюри объявляют победителей.
Ведущий: состязание «Самые гибкие».
Нужно наклониться не сгибая колен, стараться дотянуться до приза.
Приглашаем спортсменов подготовительных групп «Калинка»,
приготовиться группе «Сказка» и «Солнышко».
Жюри объявляют победителей.
Ведущий: Состязание «Кузнечиков».
Проведем разминку «Кузнечики» - прыжки на месте.
Затем дети по одному друг за другом прыгают в высоту с разбега.
Жюри объявляют победителей среди подготовительных групп.
Ведущий: Самые сильные спортсмены покажут, на сколько они сильны в
метании набивного мяча.
3 день соревнований
Ведущий: Приглашаем юных спортсменов средних групп на состязание «Самые гибкие». Нужно наклониться вперед, не сгибая колен, стараться дотянуться до приза.
Приглашаем спортсменов групп «Росинка», приготовиться группе «Веселинка».
Жюри объявляют победителей.
Ведущий: Кто из маленьких спортсменов сможет больше всех присесть со штангой – муляжом.
Мы физкультурой занимались
Чтоб стал железным организм
И чтоб в здоровом теле
Мускулы твердели.
Состязание для юных спортсменов старших групп - «Самые гибкие». Нужно наклониться вперед, не сгибая колен, стараться дотянуться до приза.
Ведущий: Состязание «Кузнечиков».
Проведем разминку «Кузнечики» - прыжки на месте. Наши спортсмены покажут свою удаль в прыжках в высоту.
Затем дети по одному друг за другом прыгают в высоту с разбега.
Жюри объявляют победителей среди старших групп.
Ведущий: Самые сильные спортсмены покажут, на сколько они сильны в
метании набивного мяча.
4 день соревнований:
Ведущий. Сегодня наши олимпийцы покажут свою быстроту, силу, скорость и умение играть в команде.
II младшие группы:
Туннель
Дети строятся в колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. По сигналу участник проходит туннель, оббегает фишку, возвращается в туннель, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Кенгуру
Дети встают в две колонны. По сигналу первый участник прыгает из обруча в обруч, пролазает в дугу и возвращается бегом обратно, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Меткий стрелок
Дети стоят в две колонны. Каждому ребенку дается мяч, первый участник добегает до корзины забрасывает его в корзину. Бегом возвращается обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Средние группы
Эстафета «Юные олимпийцы»
Прыжки с шариком, зажатым между ногами.
Дети встают в две колонны. Дети по очереди прыгают с шариком зажатым между ног до фишки и обратно. На линии старта передают эстафету следующему участнику.
Скольжение по скамейке на животе.
Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами – 5 шагов.
Участник прыгает из обруча в обруч. Ложится на скамейку и подтягиваясь руками скользит на животе. Обегает фишку и передает эстафету следующему участнику.
3. Кто больше забросит мячей в корзину.
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. По сигналу ведущего участники каждой команды.
Старшие группы:
1. Снайперы
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м. перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
2. Прохождение болота
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". По сигналу один участник бросает обруч на землю, запрыгивают в него. Второй обруч бросает на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добраться до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. по ребристой доске. На линии старта обручи передаются следующему. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".
3. Бег в мешках
Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (фишки). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
4. Прыгунки
Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.
Сигнал победы
Дети строятся в колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. По сигналу участник проходит туннель. Подбегает к кубу, бьет в бубен и возвращается в туннель, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Подготовительные группы:
1. Снайперы
Дети встают в три колонны. На расстоянии 3м. перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
2. Бег в мешках
Дети строятся в колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (фишки). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Баскетболисты
Дети выстроены в 3 колонны. Каждый игрок должен отбивать мяч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать мяч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Сигнал победы
Дети строятся в колонны. По сигналу участник проходит туннель. Подбегает к кубу, бьет в бубен и возвращается в туннель, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Катание на самокатах
Дети встают в колонны. Дети по очереди прокатываются на самокатах до фишки и обратно, на линии старта передают эстафету следующему участнику.
Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
V день соревнований:
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады входят на заключительное построение.
Ведущий. Подходит к завершению наша Олимпиада. Ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети. Да.
Ведущий. Наш девиз простой:
"Главное не победа, а участие!"
Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
За участие в VI малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, а победители - грамотами. Заведующая по УВР детским садом поздравляет всех участников.
Ведущий. На этом VI малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник, поаплодируем нашим чемпионам.
Победители делают круг почета. Все участники выходят строем из зала, прощаются до следующего года, до следующих Олимпийских игр.
|