Конспект НОД по физической культуре
в старшей и подготовительной группе
2014-2015 учебный год
Тема: «Велогонки Победы»
«Только тот, кто любит, ценит
и уважает накопленное и сохранённое
предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать ее,
стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения старшего поколения.
Задачи:
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
- стимулировать детскую активность через гонки на велосипедах и самокатах.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войне, заучивание стихов.
Словарная работа: война, герои, защитники, войны, победа.
Материал: символ Победы – голуби, репродукции картин, иллюстративный материал о родах войск, по содержанию конспекта, МР. 3 песни военных лет, военного содержания; велосипеды, самокаты.
Ход:
Досуг проводится в оформленном (к 9 мая) спортивном участке.
В: Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)
Правильно, в России. Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.
- Какие символы государства вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- Что означают цвета флага? (белый - цвет означает мир, чистоту; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный - цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).
Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти.
Ребенок: Ты, знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было.
И сколько помнила страна,
Такой войны на свете не было.
(Звучит песня "Священная война".)
Ребенок: Война… Я, словно, слышу эхо
Уже давно минувших лет…
Но в памяти всего народа
Страшнее даты, все же, нет!
Ребенок: Война пришла на эту землю,
Она слепа и холодна.
Её не вычеркнуть из памяти
И не забыть нам никогда!
Солдаты Родину спасали
И гибли, защищая нас,
А в тех рядах был и мой прадед,
Который без вести пропал.
Ребенок: Как много изменилось в жизни
С тех незапамятных времен.
Над нами - голубое небо,
Парят красиво птицы в нем.
Ценою миллионов жизней
Достигнут этот самый мир.
Кого убили – не забудем,
Минутой память их почтим.
Нередко мы приходим к обелискам,
Чтобы почтенье павшим оказать
И, кажется, что кто-то совсем близко
Нам хочет что-то важное сказать.
Воспитатель: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличное радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну
Воспитатель: Гитлер дал войскам приказ.
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
- Это значит - против нас.
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего, чтобы было все для немцев,
Для фашистов - иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих - Ничего!
«Нет! - сказали мы фашистам -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брод».
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила?
Михалков С. В.
Воспитатель: На защиту Родины встал весь Советский народ. Целых 4 года сражался он с фашистскими захватчиками. Много наших солдат погибло в боях.
Д: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Воспитатель: Но было время, когда ненадолго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой.
Еду готовили и развозили прямо на поле-боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (воспитатель предлагает детям посмотреть принадлежности, которые имел при себе каждый солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка)
В: Назовите роды войск, с какими вы уже знакомы?
Д: Перечисляют роды войск.
Воспитатель: Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые, и отважные люди. За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями.
В: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад Победы. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога.
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.
Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Воспитатель: велогонки посвящаются дню Победы, мужеству и отваге защитников. Вы, молодое поколение России должны уважать и любить свою Отчизну. А соревнования закалят вас, вы станете сильными, быстрыми, смелыми, дружными.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды.
Дети берут свои велосипеды, самокаты, плакаты, проходят вокруг детского сада, идут на соревнования.
|