Воскресенье
24.11.2024
23:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сафиуллина А.А., инструктор по ФК.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты занятий. [11]
Конспекты мероприятий. [16]
Картотека подвижных игр. [9]
Комплексы утренних гимнастик. [6]
Видео. [1]
Мои достижения. [0]
Консультации. [95]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Семинар – практикум для родителей
15.03.2017, 16:35

    Цель: способствовать повышению интереса родителей к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы; стать примером для детей.

Участники игры: инструктора по ФК, родители старших групп ДОУ.

Материалы и оборудование: столы, стулья для участников игры; различные предметы по 3 штуки на команду (мяч, ручной эспандер, скакалка, ракетка,  гантели, кокошник  для подвижной игры, лента, медаль, комплект картинок с изображением разных видов спорта; фотографии детей, занимающихся спортом, и др.); листы чистой бумаги, карандаши; мяч; карточки со словами «рыба»,  «орел»  и  предложениями - «штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги», «горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины», «гимнаст, неудачно упавший мимо батута», «футболист, мяч которого не попал в ворота»; кроссворды на 2 команды; кольцеброс; материалы ведущего.

Сценарий игры:

1Организационный момент.

В зале полукругом стоят 2 стола и стулья  для участников деловой игры. Инструктор по ФК, обращается к участникам:

- Уважаемые родители, продолжением нашего с вами общения сегодня станет деловая игра, посвященная проблеме формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста. Но прежде, чем мы начнем, я предлагаю вам обратить внимание вот на этот стол и выбрать по 3 предмета. О том, для чего нужны нам эти предметы и действительно ли их можно использовать только так, а не иначе, мы узнаем в конце нашей сегодняшней игры.

Рядом с инструктором по ФК стоит столик, на котором разложены различные предметы: мяч, скакалка,  гантели, кубок, кокошник  для подвижной игры, лента, медаль и др.

Инструктор по ФК  предлагает  выбрать предметы  из тех, что разложены  на столе, и занять место за любым из двух столов – получается две  команды.

2. Представление команд  «Визитная карточка»

После того, как участники игры, выбрав предметы, рассядутся за столы, слово берет ведущий. Он обращает внимание гостей на то, что они все расположились за двумя  столами, образовав тем самым две  команды.

- А раз есть команды, значит, у нее должно быть название и капитан. Предлагаю вам, выбрать капитана, придумать название команды и представиться команде соперников.

Участники команд выбирают капитанов, придумывают приветствие и название. Идет представление команд.

3.  Игры:

Инструктор:

- Деловая игра, как известно, это в определенной степени репетиция деятельности. Она дает возможность проиграть любую ситуацию в лицах, встав на место ребенка, его родителей или коллеги. Сегодня все вместе мы попробуем проиграть  те способы, которые способствуют формированию интереса у детей к занятиям физической культурой и спорту.

Актуальность данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы, в то время как  доля физического труда человека в быту и в производстве все более уменьшается. Задача всех взрослых научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы – это естественный и постоянный процесс. Тогда ребенок в дальнейшей жизни будет воспринимать физическую нагрузку, как часть нормального образа жизни.

В дошкольном  учреждении, как известно, используют разнообразные способы формирования у детей положительного отношения к физической культуре и спорту.

Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре и спорту через….» 

·                   ежедневную утреннюю гимнастику,

·                   через совместные тренировки,

·                    через совместные подвижные игры,

·                    прогулки в парк,

·                   походы в лес, на стадион,

·                   совместное чтение литературы, посвященный спорту,

·                   просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов;

·                   совместных физкультурных развлечений, соревнований;

·                   покупку ребенку спортивного инвентаря;

·                    создание дома спортивного уголка;

·                   встречи с известными спортсменами города, мастерами спорта и т.д.

Ведущий проводит игру «Закончи предложение»  с помощью мяча. Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит  начало предложения, заканчивает его  собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку.

После проведения игры, ведущий предлагает участникам авторские материалы для стендовой консультации по теме «Воспитание интереса детей к занятиям  физической культурой и спортом»

4. Конкурс «Утренняя гимнастика»

Инструктор:

- Как известно, интерес – это осознанное избирательное положительное отношение человека к чему-либо, побуждающее его проявлять активность для познания интересующего объекта. В связи с этим в интересе выделяют эмоциональный и познавательный компоненты. В дошкольном возрасте большее значение имеет эмоциональный компонент интереса.

 - Именно стараться подобрать или придумать такие формы работы с детьми, которые были бы интересны детям, максимально эффективны, и что сегодня немаловажно, основывались на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

 - Наш следующий конкурс называется «Утренняя гимнастика». Каждой команде предстоит создать такой комплекс упражнений, где все движения были бы похожи на движения «Рыбы» или «Орла».

Команды вытягивают  листочки с указанием конкретного живого существа («рыба», «орел»), придумывают комплекс упражнений и под руководством капитана его демонстрируют.

После проведения конкурса, инструктор по ФК предлагает участникам посмотреть на ее сайте  подборку тематических физических упражнений и игр для разных возрастов.

5Конкурс «Кроссворд»

Инструктор:

- Поскольку наша сегодняшняя игра посвящена воспитанию интереса детей  к физической культуре и спорту. Мы закрепим и пополним свои знания по данной теме.  Ведь чтобы о чем-то рассказывать детям, к чему-то формировать их интерес, родителям  необходимо самим в достаточной мере владеть познавательной информацией.

Именно поэтому наш следующий конкурс называется «Кроссворд». Каждой команде необходимо будет отгадать кроссворд и найти в нем ключевое слово.

Инструктор раздает командам кроссворды, с разными вопросами, но одним ключевым словом. Команды  разгадывают кроссворды, находят и выделяют в них ключевое слово «интерес» и «спорт».

Интерес - (от лат. interest - имеет значение - важно), 1) в социологии -реальная причина социальных действий, лежащая в основе непосредственных побуждений - мотивов, идей и т. п. - участвующих в них индивидов, социальных групп,..2) В психологии - отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному, привлекательному. Содержание и характер интереса связаны как со строением и динамикой мотивов и потребностей человека, таки с характером форм и средств освоения действительности, которыми он владеет.

Спорт - составная часть физической культуры — комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований.

6Конкурс пантомимы «Жертвы спорта»

Инструктор:

- Интерес детей к занятиям физической культурой можно также формировать и с помощью разыгрывания небольших этюдов спортивной тематики. Такие пантомимы подарят детям массу радостных эмоций и познавательной информации. Например, информацию об обратной стороне спорта, как в нашем следующем задании.

Этот конкурс называется «Жертвы спорта». Командам нужно будет создать скульптурные композиции со следующими названиями:

«Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги», «Горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины», «Гимнаст, неудачно упавший мимо батута», «Футболист, мяч которого не попал в ворота» и т.д.

Команды вытягивают листочки с указанием названия скульптурной композиции и всей командой ее создают.

7. «Конкурс капитанов»

Инструктор  объявляет о конкурсе капитанов и приглашает их выйти на середину зала.

- Интерес у детей к физической культуре и спорту  способствуют различные игры-соревнования, как на личное, так и на командное первенство. Поэтому наш следующий конкурс – это игра-соревнование на меткость, на лучшего «кольцеброса».

 Каждому капитану предлагается сделать по 5 бросков по кольцебросу правой рукой с расстояния 2-х метров.

Капитаны по - очереди  делают броски по кольцебросу,  а команда отвечает на вопросы.

8Конкурс «Мозговая атака»

Инструктор объявляет о следующем  конкурсе, обращая внимание участников на выбранные ими ранее предметы.

- Уважаемые участники команд, в начале игры каждая команда  выбрала по 3 предмета.  О том, для чего они нужны, знает каждый из вас. А вот, какие  игры можно ещё придумать с  этими спортивными для того, чтобы вызвать у ребенка интерес и сформировать положительное отношение к физическим упражнениям и спорту вы и попробуете сейчас подумать и рассказать другим.

Из команд выходят по 3 участника, по – очереди, высказывают мысли о вариантах использования данного предмета с целью заинтересовать ребенка занятиями спортом и физкультурой. Заканчивает конкурс инструктор по ФК, предлагая свои варианты использования выбранного предмета – картинки  с изображением разных видов спорта.

После проведения конкурса, ведущий предлагает участникам команд буклет по теме «Как заботиться о физическом развитии и здоровье ребенка».

9. Подведение итогов игры

Инструктор благодарит участников за плодотворное сотрудничество и напоминает педагогам слова Василия Александровича Сухомлинского:

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого».

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты мероприятий. | Добавил: Alfa
Просмотров: 265 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта