Цель: научить детей метать вдаль.
Задачи: учить детей метать вдаль из положения: стоя на одном колене правой рукой; упражнять в прыжках боком через обручи; закрепить умение двигаться по гимнастической скамье спиной вперёд; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве; развивать произвольное внимание; профилактика плоскостопия; воспитывать уверенность в себе.
Оборудование: степы, обручи, гимнастическая скамья, брёвнышки, кубы, колокольчик, карточки-схемы, массажная дорожка.
Словарная работа: степ-аэробика, метание вдаль стоя, метание вдаль стоя на одном колене, ходьба спиной вперёд по гимнастической скамье, прыжки боком из обруча в обруч.
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал босиком, проходят по массажной дорожке.
Инструктор: ребята, мы с вами стоим перед страной Спорта, но как мы узнаем, куда нам нужно идти? Давайте мы с вами нарисуем карту этой страны! Проводится игра «Массажист» (дети, стоя в колонне друг за другом, рисуют пальцами на спине впереди стоящего карту-дорогу: прямые дороги, извилистые дороги, препятствия и т.д.)
Инструктор: Теперь мы знаем дорогу и пойдём по нашей карте, но чтобы пройти в страну Спорта нам нужно пройти через ворота, но не просто пройти, а задеть головой колокольчик, висящий перед входом (дети проходят через ворота, построенные из больших кубов и задевают головой колокольчик). Но чтобы пройти все испытания, нам нужно сделать разминку.
Ходьба обычная, на носках, на пятках, приставным шагом, «верёвочка», в полном присядьте (гусиным шагом), пятки вместе-носки врозь, «паучок».
Бег обычный, боковой галоп, с захлестом голеней, подскоки (бег чередуется с различными видами ходьбы).
Дыхательное упражнение «Морзянка». Ходьба «змейкой» между степами, перешагивая степы, наступая на степы правой (левой) ногой.
Инструктор: Ну, вот и первый указатель (на нём нарисован человечек на степе), что он нам показывает (ответы детей)
Дети перестраиваются к степам и выполняют комплекс упражнений на степ-платформе.
Степы расположены в шахматном порядке.
Основная часть
ОРУ на степах:
Ходьба на степе, хлопки в ладоши.
Приставной шаг на степе вправо-влево.
Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием, шаг-присест.
Ходьба на степе с высоким подниманием колен, одновременно выполняя хлопки руками.
Шаг на степ, со степа.
Бег вокруг степа (3 круга)
Ходьба вокруг степа, выполняя дыхательное упражнение «Одуванчик»
Комплекс повторяется 4-5 раз.
Инструктор: Нам нужно идти дальше (перестроение в колонну, ходьба по залу). Вот и второй указатель на нашем пути (схема с изображение метающего человечка). Что показывает нам указатель? (ответы детей)
Метание вдаль из положения, стоя на одном колене правой рукой (4 раза)
Инструктор: Двигаемся дальше, ищем подсказку (находим подсказку схему).
Ходьба по гимнастической скамье на четвереньках спиной вперёд, прыжки из обруча в обруч боком (выполняют поточно 4 раза).
Инструктор: Нам нужно продолжать свой путь дальше, ну вот и следующий указатель, что он показывает?
Дети: Игра!
Проводится игра «Кто быстрее?». Дети бегут вокруг степов (их меньше на один, чем детей) под музыку, когда музыка замолкает, дети занимают степы. Проиграл тот, кому не достался степ. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Ну, вот и дорога подходит к концу, но тут что-то спрятано (находят корзинку с брёвнышками)
Упражнение на профилактику плоскостопия «покатай брёвнышко ногой».
Инструктор: ну вот и конец нашего путешествия, перед нами дорога, ведущая в детский сад, все испытания мы выдержали, давайте улыбнёмся друг другу и обнимемся! Но прежде, чем вернуться в детский сад, давайте вспомним, какие задания мы выполняли в стране Спорта? Что нам было трудно выполнить? Что мы выполнили легко и весело? А теперь давайте помашем стране Спорта на прощание и пойдём по дороге в детский сад (дети проходят по массажной дорожке).
|