Программное содержание:
Образовательное направление:
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку; по показу на слайде;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
- обогащать знания детей о различных профессиях.
Оздоровительное направление:
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую, дыхательную системы.
Воспитательное направление:
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».
Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, провести дидактические, сюжетно - ролевые игры, рассказы детей о профессиях своих родителей.
Оборудование: обручи, малые мячи, ленточки, платочки, тоннель, наклонная доска, следы, коврики с различными поверхностями.
Ход:
Все занятие сопровождается музыкальным фоном.
Вход в зал, маршировка по кругу. Перестроение в колонну по 2; по 3. Проверка осанки.
Слайд №1
Воспитатель: (во время марша): Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми? Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок. Давайте с вами проведём разминку.
Комплекс ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» на степ - платформах.
Слайд №2. Вступление.
Эй, лежебоки, ну-ка вставайте, Дети идут вокруг степа и грозят пальчиком
На зарядку выбегайте, Бег на степе
Потихоньку потянулись, Руки через стороны вверх (стоя на степе)
Наконец, то вы проснулись. Руки через стороны вниз
Начинаем – все готовы?
Отвечаем: 2 хлопка над головой «Все готовы!» (ответ детей)
Начинаем – все здоровы?
Я не слышу: 2 хлопка над головой «Все здоровы!» (ответ детей)
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку.
Приготовились, начнём,
И все вместе подпоём.
Припев: дети выполняют упражнения стоя на степах.
Солнышко лучистое Пропеллер руками вверх, вправо
Любит скакать, Пропеллер руками вниз, 2 хлопка
С облачка на облачко Пропеллер руками вверх влево
перелетать Пропеллер руками вниз, 2 хлопка
1,2,3,4 Руки к плечам, в стороны, вверх через
1,2,3,4 стороны, в стороны (на каждый счёт)
1,2,3,4
1 куплет.
Все разрабатывают шею. Круговые вращения головой
Нету места больше скуке. Рывки руками
Все разрабатывают плечи, Круговые вращения плеч
Чтоб в походах было легче.
Все разрабатывают ноги, Приседание
Чтоб не уставать в дороге.
Все разрабатывают руки, Круговые вращения рук перед грудью
Чтобы пелось веселее.
Припев.
2 куплет.
Так, приготовьтесь сей момент Наклоны в стороны, рука возле головы
Самый сложный элемент.
Надо пополам согнуться
И руками земли коснуться.
Ну-ка ноги не сгибать, Наклоны вперёд, ноги не сгибать
1,2,3,4,5
Молодцы, все постарались,
Разогнулись, отдышались.
Припев.
Проигрыш.
Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи. Скрестные подскоки
А жирафы и слоны скачут прямо до луны. (в стороны)
Кошки, белки, утки, свинки - Скрестные подскоки
Все на утренней разминке. (вперёд, назад)
Всем прибавилось настроение
От такого пробуждения.
Припев.
3 куплет.
С чувством полного удовлетворения, Ходьба на месте
В заключение упражнение.
Встаньте тихо на носочки, Подняться на носки, руки вверх, тянем руки что есть мочи. сделать вдох.
Прямо до неба дотянись,
Выдыхаем руки вниз. Опуститься на пятки, выдох.
Поздравляю - всё в порядке?
Молодцы, конец зарядки! Показать большой палец.
Основные виды движений:
Слайд №3. «Машинист».
Воспитатель: Ребята, на работу едем на трамвае, каждый покупает проездной билет. А кто же ведёт трамвай? Правильно, машинист. Сейчас мы с вами все будем машинистами.
Ходьба с высоким подниманием колен, вращение руками «Трамвай, змейкой едет между фишек.
Слайд №4. «Геолог».
Воспитатель: Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры.
Пролезание в тоннель,
Поднимается в горы.
Подъём по наклонной доске, переход на другой пролёт гимнастической стенки, спуск.
Проходит по болотистым местам в поисках полезных ископаемых.
Перепрыгивание из обруча в обруч – 5 м.
Слайд №5. «Лётчик».
Воспитатель: «Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело, совершая перелёт».
Лётчики отважные, смелые люди. Они умеют не только летать на самолёте, но и умеют прыгать с парашютом.
|