Тип занятия: физкультурно – оздоровительное, познавательное.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, социально – коммуникативная.
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: Развивать физические качества детей в процессе игрового занятия с элементами музыкального воспитания.
Задачи:
Образовательная:
- Совершенствовать умение метать мешочки с песком в горизонтальную цель, развивать глазомер, равновесие, умение ползать по гимнастической скамье на животе подтягиваясь руками, подлезать под дугу.
- Учить подбирать слова антонимы, упражнять детей в подборе прилагательных, закреплять умение правильно называть детенышей животных жарких стран в процессе игрового занятия.
Оздоровительная:
- Укреплять дыхательную систему детей, по средствам дыхательной гимнастики.
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей по средствам самомассажа.
Воспитательная:
- Формировать у детей потребность в двигательной активности.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, взаимопомощь в ходе игрового занятия.
Оборудование: Юбочки и повязки на голову, картинки с изображением животных жарких стран, кубики с изображением детенышей животных, гимнастические скамейки, набивные мячи, обруч, крокодил – игрушка 3 шт, мешочки с песком, дуги, веревка, бананы по количеству детей.
Предварительная работа: работа над проектом «Животные жарких стран»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
Спортивный зал украшен под «джунгли» (звучит песня «Джунгли зовут»)
Дети в спортивной форме входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: - Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие в Африку, в самые заросли непроходимых джунглей. Но прежде чем отправиться в джунгли нам необходимо превратиться в жителей Африки, племя Тумба – Юмба. Звучит мелодия, дети надевают юбочки и повязки на голову.
Инструктор: - Теперь мы отправляемся в джунгли на поиски свободной поляны, чтобы разбить там свой лагерь.
Вводная часть:
Дети выполняют разные виды ходьбы, в соответствии с текстом.
Чтоб поляну нам найти Ходьба строевым шагом
Джунгли надо все пройти.
Ноги выше поднимаем Ходьба с высоким подниманием колен
По траве густой шагаем.
Коленки мы свои согнём Ходьба в полуприсяде
Под кустами проползём.
Впереди лежит змея Ходьба на носочках
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пройдём,
Через змею перешагнём. Ходьба широким шагом
Впереди журчит ручей.
Бежим по камешкам скорей. Легкий бег
В пещере тёмной мы ползём Ходьба на четвереньках
За ней поляну мы найдём!
Инструктор: А вот и поляна, тут мы и разобьем свой лагерь.
Ребята, в джунглях мы встретим диких животных, которые боятся людей, поэтому они будут прятаться. Тот, кто первым увидит животное, должен будут описать нам его, так что бы мы поняли о ком идет речь.
ОРУ «Звериная зарядка».
1. Упражнение «Страус».
И.п: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклоны головы вперед, назад.
2. Упражнение «Слон».
И.п: ноги слегка расставлены, руки за головой в «замке», локти разведены в стороны.
1 – свести локти вместе.
2 – развести в стороны.
3 – свести локти вместе.
4 – и.п
3. Упражнение «Жираф».
И.п: ноги слегка расставлены, руки в «замке» опущены вниз.
1 – подняться на носки, руки поднять вверх над головой.
2 - наклон вправо, руки в «замке» подняты вверх над головой.
3 – наклон влево, руки в «замке» подняты вверх над головой.
4 – и.п
4. Упражнение «Тигр».
И.п: стоя на полу с опорой на колени и ладони рук (четвереньках).
1 – 3 выгнуть спину «дугой» сказать «р-р-р-р-р»
2 – 4 прогнуть спину.
5. Упражнение «Лев».
И.п: сидя на полу ноги согнуты в коленях, опора на руки. Выпрямить ноги, опираясь на руки. Вернуться в и.п.
6. Упражнение «Кенгуру».
Прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Инструктор: - Ребята, звери так увлеклись зарядкой, что потеряли своих детенышей. Давайте поможем их отыскать.
Основные движения:
Проводиться дидактическая игра «Назови детеныша»
По залу разбросаны кубики с изображением детенышей животных. Дети берут кубик, и идут по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. При этом проговаривают название животного, и несет его к картинке с животным (мамой).
Инструктор: - Пока мы помогали животным, в наш лагерь заползли незваные гости – крокодилы. Мы сейчас их прогоним. Но прежде чем взять мешочек нужно выполнить задание
Проводиться дидактическая игра «Один много».
В обруче лежит игрушка крокодила. Детям предлагается попасть мешочком с песком в цель (крокодила), прежде чем взять мешочек с песком детям нужно подобрать прилагательное к слову крокодил.
Крокодил злой
… большой
…зеленый
…зубастый и т.д
Инструктор: Не успели мы прогнать крокодилов с нашей поляны, как попали в плен к другому племени. Для того что бы нам освободиться из плена, нужно выполнить следующее задание.
Подобрать антонимы к словам:
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
У слона большие уши, а у зебры ...
У бегемота широкая спина, а у зебры….
Удав беззубый, а крокодил …
Обезьяна ловкая, а слон…
Ребенок говорит правильное слово, и перебегает на другую сторону зала, подлезая под дугой.
Инструктор: - Молодцы ребята, освободились из плена. Джунгли, кишат разными змеями, большими и маленькими. Чтобы чужое племя нас не обнаружило, мы снова не попали в плен, будем изображать удава. Будем передвигаться на корточках друг за другом, положив руки на плечи впереди сидящему товарищу. А теперь пошипим как удав. Дыхательно-звуковая гимнастика «Шипение удава». Дети присаживаются на корточки, кладут руки друг другу на плечи и начинают двигаться на другой конец зала и шипеть.
Инструктор: - Наконец-то мы у себя в лагере. Пришла пора немного подкрепиться. Но в джунглях пища на земле не валяется, её нужно добыть. Давайте залезем на пальму и сорвём бананы. Что бы нам обезьяны не мешали рвать бананы, нужно их задобрить, и каждый из вас должен сказать им комплимент.
Проводиться дидактическая игра «Подбери прилагательное»
Обезьяны ловкие
Обезьяны милые
Обезьяны забавные
Обезьяны игривые
Обезьяны хитрые
Обезьяны шустрые
Обезьяны умные
Обезьяны красивые.
Дети пролезают на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Берут банан, идут обратно по веревке, лежащей на полу боком руки на поясе.
Инструктор: - После трудного дня, полного приключений и опасностей, я приглашаю вас к нашему костру отдохнуть.
Самомассаж «Африка»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и ногах. (Дети дотрагиваются до частей тела пальчиками)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах на шее, на локтях, есть на носу, на животе, коленях и ногах.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носу, на животе, коленях и ногах. (Дети проводят ребрами ладони по телу).
А у льва есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах на шее, на локтях, есть на носу, на животе, коленях и лапках. (Дети поглаживают себя).
Инструктор: - Вот и закончилось наше путешествие в дикие непроходимые и вечно зелёные леса. Ребята, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Сейчас мы превратимся обратно в мальчиков и девочек, вернёмся в группу и полакомимся, собранными плодами пальм, бананами.
|