«Елочка»
(игра для детей 4-6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Инструктор по ф/к показывает движения и
произносит текст, дети повторяют движения.
Наша елочка — краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)
Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.)
Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)
«По дорожке»
(игра для детей 4-6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Инструктор по ф/к показывает движения и произносит текст, дети повторяю движения.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки.
(Произвольные танцевальные движения)
Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)
И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
«Ты медведя не буди!»
(игра для детей 4-6 лет)
Дети встают в крут, берутся за руки.
Педагог встает вместе с детьми в круг.
Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег.
(Идут все вместе к центру круга.)
А под елкой спит медведь. «Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми»!
(Присаживаются на корточки.)
«Земля, вода, воздух»
(игра для детей 5-7 лет)
Дети садятся в крут или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода! ». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.
«Почта»
(игра для детей 5-7 лет)
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь! –Кто там?
— Почта.
— Откуда?
— Из страны сказок.
— А что там делают?
— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.) .
Играющие имитируют или выполняют названное действие.
«Угадай, что делали»
(игра для детей 5-7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.
Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора! » водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:
Здравствуйте, дети!
Где вы бывали?
Что вы ведали?
Дети отвечают:
Что мы видели — не скажем,
А что делали — покажем.
Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.
«Чистюли»
(игра для детей 5-7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения.
В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.
Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.
«Мартышки»
(игра для детей 4-7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Мы — веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем, (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)
И друг другу даже
Язычки покажем. (Показывают язык.)
Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
Как скажу я цифру 3 —
Все с гримасами замри!
«Мяч»
(игра для детей 5-7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один. (Хлопают.)
Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)
Играть хотим. Только надо
Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)
Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)
Догонять. (Приседают.)
«Рожки да ножки»
(игра для детей 6-7 лет)
Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх — это рожки.
Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз — это ножки.
Одна рука показывает рожки, вторая — ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.
|