Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик к спортивным играм, прививать детям интерес к физической культуре.
Интегрируемые образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи: развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение спрыгивать.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Образовательная область «Социализация»
Задачи: приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи: развивать все компоненты устной речи детей.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Оборудования: степ - платформы, кегли, фишки, маски белого и бурого медведя.
Музыкальное сопровождение:
- Русская народная песня «По малину в сад пойдем».
- Песня «Ягодная поляна» Слова: Наташа Гном, Музыка: Наташа Гном.
Подготовительная часть 2-3 минуты.
- часть:
- Ребята, сегодня мы будем играть в медвежат. Вы маленькие мишки, а я ваша мама медведица (инструктор надевает маску медведя).
Мама медведица зовет своих медвежат: - Ко мне мои медвежата бегите поскорей! Друг за другом все вставайте, и за мною повторяйте.
Солнце светит ярко Ходьба друг за другом
Значит, будет жарко.
Мы шагаем весело,
И поем мы песенку.
Мы походим на носках, Ходьба на носочках
А потом на пятках Ходьба на пятках
Мы идем по мостику,
Мишутки косолапые Ходьба на внешнем своде стопы
Не спешите детки тише,
Поднимите ноги выше:
Здесь одни пенечки, Ходьба с высоким подниманием коленей
Корешки и кочки….
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы ее перехитрим,
На носочках убежим. Легкий бег друг за другом.
Инструктор: - Вот мы пришли в малинник. А сейчас мои ребятки, сделаем веселую зарядку.
Дети стоят возле степов. Под музыкальное сопровождение дети повторяют движения.
- часть. ОРУ.
- «Веселая дорожка»
И.П. – дети стоят около степ – платформ; 1-2 подъем; 3-4 спуск со степа (повтор 3-4 раза).
- «Поднимаемся за малинкой»
И.П. – дети стоят на степ – платформе, ноги узенькой дорожкой, руки опушены вниз; 1-2 подняться на носочки, руки через стороны вверх; 3-4 в И.П. (повтор 3-4 раза).
- «Вкусная малинка»
И.П. – дети стоят на степ – платформе; ноги на ширине плеч; 1-2 наклон вперед; 3- наклон низ, 4 – в И.П. (повтор 2-3 раза).
- «Приседаем за малиной»
И.П. – дети стоят на степ – платформе; 1-2 полуприсядь с хлопком над головой; 3-4 в И.П. (повтор 3-4 раза).
- «Отдыхают ножки»
И.П. – дети сидят на степ – платформе; 1-2 поочередное сгибание и разгибания стопы (повтор 3-4 раза).
- «Веселые медвежата»
И.П. – дети стоят на степ – платформе; 1-2 прыжки на степе (повтор 2-3 раза).
Инструктор: - Мишутки очень любят путешествовать, а вы? Давайте поиграем в игру «Пингвины на льдине». Я буду белым медведем, а вы пингвинами. Отправляемся путешествовать на льдинах. Плывем, гребем ластами.
Дети садятся на степ – платформы и имитируют греблю руками. По команде инструктора «Пингвины» сходят со степ – платформ и гуляют по ледяному острову. На сигнал «Медведь» дети бегут к своим степам. «Медведь» старается осалить кого-нибудь. Игра повторяется 2-3 раза, по желанию выбирается «Медведь».
Инструктор: Какие ловкие и быстрые «Медведи», старались поймать как можно больше пингвинов, а «Пингвины» быстро передвигались. Молодцы!
- Сегодня мы с вами разучим новую игру «Медведи и пчелы». Мальчики будут медведями, а девочки пчелками, собирать мед. Пчелки улетают за медом, а медведи выходят из берлог и идут к ульям лакомиться медом. По сигналу «Пчелы» медведи убегают в берлоги, а пчелы их ловят.
Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Шалить и играть, готовы весь день –
Медвежьим ребяткам резвиться не лень.
- Ой, ребята, пока мы играли, наступила ночь и медвежатам пора спать.
Игра «День – ночь».
- Ваши домики – степы. Днем медвежата ищут себе пищу, резвятся, а на сигнал «Ночь» забираются в берлогу. А выходить из берлоги нужно выпрыгивая, посмотрите как (показ с объяснением).
Обратить внимание, чтобы дети ровняли носочки по краю степа, спрыгивали мягко, приземлялись на полусогнутые ноги. Повторяется 2-3 раза.
III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
-Набегались медвежата за день, наигрались, захотели поспать. Легли они в свои кроватки (степы), закрыли глазки. Тихо, тихо они лежат в кроватках, расслабились. Стали медвежата засыпать.
Медвежата в берлоге спят до весны-
До марта их не буди.
Пусть сняться им косолапые сны
Про мед и грибные дожди!
Во сне пусть малинник огромный найдут,
Чернику, морошку.
А там уже скоро и холод спадет,
И сбудется все наяву.
- Солнце ласково согрело все вокруг. Стало медвежатам тепло и уютно, они посмотрели чудесные сны, проснулись бодрыми и отдохнувшими.
Дети выстраиваются в круг.
Ручками похлопали Хлоп-хлоп-хлоп
Ножками потопали Топ- топ - топ
Головою покивали Вот так - так
Волшебное слово Спасибо! До свидания!
|