Понедельник
25.11.2024
01:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сафиуллина А.А., инструктор по ФК.
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Конспекты занятий. [11]
Конспекты мероприятий. [16]
Картотека подвижных игр. [9]
Комплексы утренних гимнастик. [6]
Видео. [1]
Мои достижения. [0]
Консультации. [95]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Физкультурного занятия в подготовительной группе по теме: «Подготовка космонавта»
12.05.2024, 05:27

Задачи:

  • Продолжать формировать пространственные понятия, закреплять умение ориентироваться по залу;
  • Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
  • Закреплять различные виды ходьбы и бега;
  • Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
  • Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);
  • Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
  • Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;
  • Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия;
  • Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
  • Продолжать воспитывать организованность, силу воли, ловкость, внимание, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
  • Продолжать обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  • Расширять представления детей о космическом пространстве;
  • Продолжать развивать навыки коммуникабельности, сообразительности, общей моторики и интеллектуального развития.
  • Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.

Предварительная работа:

  • Методическая разработка конспекта ООД.
  • Тематическое украшение спортивного зала.
  • Беседы, чтение литературы, загадывание загадок, рисование, лепка по теме «Космос».
  • Подбор музыкального сопровождения и картинок о космосе.
  • Разучивание считалки «На луне жил звездочёт».

Методы проведения: поточный, фронтальный, подгрупповой, игровой.

Оборудование: крупные модули, воздушные шарики, набивные мячи, обручи, мешочки для метания, скамейки.

Обогащение словаря: луноход, невесомость, гравитация, турбулентность.

Место проведения: спортивный зал.

Время НОД: 30 минут.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Строятся одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(вопросы о празднике)

- Какой праздник каждый год 12 апреля отмечает весь мир?

- Кто первый полетел в космос?

- Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

- А вы хоте ли бы покорять космические просторы? (ответы детей)

- Для этого мы должны хорошо потренироваться! А подготовку проведем в центре подготовки космонавтов, а я буду вашим космическим проводником.

«Направо», под музыку…

Мы взлетаем высоко, мчит ракета далеко (ходьба на носках, руки вытянуты вверх).

Полетим мы высоко к звездочкам лучистым (ходьба на пятках, руки в стороны).

А как к Солнцу долетим, увидеть звезды захотим (ходьба в полуприседе, руки на коленях).

Сам ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно (ходьба в полный присед, руки за головой).

Осторожно здесь шагаем, ничего не задеваем (ходьба с высоким подниманием колен, руки за спиной).

Пещеры, овраги и кочки преодолеем мы точно (бег).

Бег с захлёстом голени.

Бег с высоким подниманием колен.

Бег приставным шагом.

Бег с изменением направления.

По свистку придумать самую замысловатую позу.

По свистку принять упор лежа.

Дыхательное упражнение «Запускаем двигатель».

И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки.                        Вдох – И.П. Повторить 3 раза.

Перестроение в колонну по одному налево, направо через одного.

Расчет на первый, второй.

Инструктор: Отлично, ребята. Мы с вами готовы к космическому путешествию. Вы наверняка, знаете, кто же первым совершил полет в Космос? (ответы детей).

Совершенно верно. Это Ю. Гагарин и Белка, Стрелка. Теперь нам с вами предстоит сформировать два экипажа.

Перестроение в колонну по два. Формирование двух экипажей.

Инструктор: Экипажи взялись за руки и не отпускаем их на время выполнения упражнений.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

Комплекс ОРУ «Ракета на старт» (под музыку) 

1. «Заряжаем батарейку».

И. П.: ноги на ширине плеч, 1- 4 поочередный подъем рук, И. П. (4 -5 раз)

2. «Раскрываем крылья ракеты».

И. П.: ноги на ширине плеч, 1- 4 круговые вращения рук вперед, 5- 8 круговые вращения рук назад. И. П. (4 раз)

3. «Заводим мотор».

И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, 1- 3 присели, 2- 4 встали. И. П. (4 - 6 раз)

4. «Ключ на старт».

И.П.:  сидя на полу, 1- 3 наклон вперед, 4 И. П. (4 - 6 раз)

5. «К полету готовы».

И. П.: сидя, упор сзади, ноги вытянуты вперед. 1- 4 – поочередная смена положения стоп ног – на себя, от себя. И. П. (4 - 5 раз)

6. «Ракета в космосе».

И. П.: сидя лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, стопы ног на пятках, носки стоп упираются в носки партнера.

1 – 4 попеременное сгибание – разгибание ног. Стопы ног соединены. (4 - 6 раз)

7. «Лучик солнца».

И. П.:  лежа на животе, руки вытянуты вперёд.1- 3 поднять туловище вверх

2- 4 опуститься.

Инструктор: Молодцы! «Космическая тренировка» продолжается, но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос попадают».

(Имитация надевания скафандра)

- Мы на «Марсе».

1. Ходьба по полусферам с мешочком на голове, руки вытянуты в стороны. Выходим на поверхность, осмотрим планету и называем ее особенности.   (Ответы детей: Марс называют Красной планетой из-за характерного оттенка поверхности; испещрен множеством кратеров; есть вода; не бывает дождей; есть снег; песчаные бури).

Слышится веселая музыка.

Инструктор: Сигнал с планета Земля. Планете Венера требуется помощь, планета может погибнуть, если ее не очистить от космических камней.

2. Ходьба на высоких четвереньках.

(Ответы детей: Венера вращается вокруг своей оси в противоположном направлении по сравнению с большинством других планет. В атмосфере Венеры ветры дуют с невероятно большой скоростью — до 300 км/ч. У Венеры нет ни спутников, ни колец. У Венеры самый длинный день среди всех планет Солнечной системы — он длится около 243 земных дней).

3. Пролезть под скамейкой.

Инструктор: Юные космонавты «Космическая тренировка» продолжается. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях.

Дети разделяются на две команды.

Эстафета:

1. «Космические паучки». С помощью рук и ног добраться до космического конуса.

– космический портал (пропустить обруч через себя).

Инструктор: Молодцы ребята, все справились! Но я слышу какой-то звук. Это космическая угроза, приближается космический объект.

Игра «Космическая угроза»

Дети бегают врассыпную, уворачиваясь от космической угрозы (фитбол). 

Инструктор: Вот мы и побывали на планете Марс, увидели много увлекательного и интересного. А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в ракеты и летим.

Релаксация под музыку лежа на полу.

Инструктор: Вот мы и дома, на родной планете Земля. Понравилось ли вам наше путешествие? Испытали ли вы какие – либо трудности? Что было особенно трудным при преодолении всех препятствий, а что достаточно легко? Хотелось бы вам ещё раз отправиться в такое путешествие? А почему?

Ответы детей.

Категория: Конспекты занятий. | Добавил: Alfa
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта