Задачи:
- Продолжать формировать пространственные понятия, закреплять умение ориентироваться по залу;
- Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;
- Закреплять различные виды ходьбы и бега;
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);
- Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;
- Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;
- Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия;
- Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним;
- Продолжать воспитывать организованность, силу воли, ловкость, внимание, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;
- Продолжать обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Расширять представления детей о космическом пространстве;
- Продолжать развивать навыки коммуникабельности, сообразительности, общей моторики и интеллектуального развития.
- Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.
Предварительная работа:
- Методическая разработка конспекта ООД.
- Тематическое украшение спортивного зала.
- Беседы, чтение литературы, загадывание загадок, рисование, лепка по теме «Космос».
- Подбор музыкального сопровождения и картинок о космосе.
- Разучивание считалки «На луне жил звездочёт».
Методы проведения: поточный, фронтальный, подгрупповой, игровой.
Оборудование: крупные модули, воздушные шарики, набивные мячи, обручи, мешочки для метания, скамейки.
Обогащение словаря: луноход, невесомость, гравитация, турбулентность.
Место проведения: спортивный зал.
Время НОД: 30 минут.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Строятся одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(вопросы о празднике)
- Какой праздник каждый год 12 апреля отмечает весь мир?
- Кто первый полетел в космос?
- Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
- А вы хоте ли бы покорять космические просторы? (ответы детей)
- Для этого мы должны хорошо потренироваться! А подготовку проведем в центре подготовки космонавтов, а я буду вашим космическим проводником.
«Направо», под музыку…
Мы взлетаем высоко, мчит ракета далеко (ходьба на носках, руки вытянуты вверх).
Полетим мы высоко к звездочкам лучистым (ходьба на пятках, руки в стороны).
А как к Солнцу долетим, увидеть звезды захотим (ходьба в полуприседе, руки на коленях).
Сам ландшафт довольно сложный, с высоты свалиться можно (ходьба в полный присед, руки за головой).
Осторожно здесь шагаем, ничего не задеваем (ходьба с высоким подниманием колен, руки за спиной).
Пещеры, овраги и кочки преодолеем мы точно (бег).
Бег с захлёстом голени.
Бег с высоким подниманием колен.
Бег приставным шагом.
Бег с изменением направления.
По свистку придумать самую замысловатую позу.
По свистку принять упор лежа.
Дыхательное упражнение «Запускаем двигатель».
И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – И.П. Повторить 3 раза.
Перестроение в колонну по одному налево, направо через одного.
Расчет на первый, второй.
Инструктор: Отлично, ребята. Мы с вами готовы к космическому путешествию. Вы наверняка, знаете, кто же первым совершил полет в Космос? (ответы детей).
Совершенно верно. Это Ю. Гагарин и Белка, Стрелка. Теперь нам с вами предстоит сформировать два экипажа.
Перестроение в колонну по два. Формирование двух экипажей.
Инструктор: Экипажи взялись за руки и не отпускаем их на время выполнения упражнений.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
Комплекс ОРУ «Ракета на старт» (под музыку)
1. «Заряжаем батарейку».
И. П.: ноги на ширине плеч, 1- 4 поочередный подъем рук, И. П. (4 -5 раз)
2. «Раскрываем крылья ракеты».
И. П.: ноги на ширине плеч, 1- 4 круговые вращения рук вперед, 5- 8 круговые вращения рук назад. И. П. (4 раз)
3. «Заводим мотор».
И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, 1- 3 присели, 2- 4 встали. И. П. (4 - 6 раз)
4. «Ключ на старт».
И.П.: сидя на полу, 1- 3 наклон вперед, 4 И. П. (4 - 6 раз)
5. «К полету готовы».
И. П.: сидя, упор сзади, ноги вытянуты вперед. 1- 4 – поочередная смена положения стоп ног – на себя, от себя. И. П. (4 - 5 раз)
6. «Ракета в космосе».
И. П.: сидя лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях, стопы ног на пятках, носки стоп упираются в носки партнера.
1 – 4 попеременное сгибание – разгибание ног. Стопы ног соединены. (4 - 6 раз)
7. «Лучик солнца».
И. П.: лежа на животе, руки вытянуты вперёд.1- 3 поднять туловище вверх
2- 4 опуститься.
Инструктор: Молодцы! «Космическая тренировка» продолжается, но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос попадают».
(Имитация надевания скафандра)
- Мы на «Марсе».
1. Ходьба по полусферам с мешочком на голове, руки вытянуты в стороны. Выходим на поверхность, осмотрим планету и называем ее особенности. (Ответы детей: Марс называют Красной планетой из-за характерного оттенка поверхности; испещрен множеством кратеров; есть вода; не бывает дождей; есть снег; песчаные бури).
Слышится веселая музыка.
Инструктор: Сигнал с планета Земля. Планете Венера требуется помощь, планета может погибнуть, если ее не очистить от космических камней.
2. Ходьба на высоких четвереньках.
(Ответы детей: Венера вращается вокруг своей оси в противоположном направлении по сравнению с большинством других планет. В атмосфере Венеры ветры дуют с невероятно большой скоростью — до 300 км/ч. У Венеры нет ни спутников, ни колец. У Венеры самый длинный день среди всех планет Солнечной системы — он длится около 243 земных дней).
3. Пролезть под скамейкой.
Инструктор: Юные космонавты «Космическая тренировка» продолжается. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях.
Дети разделяются на две команды.
Эстафета:
1. «Космические паучки». С помощью рук и ног добраться до космического конуса.
– космический портал (пропустить обруч через себя).
Инструктор: Молодцы ребята, все справились! Но я слышу какой-то звук. Это космическая угроза, приближается космический объект.
Игра «Космическая угроза»
Дети бегают врассыпную, уворачиваясь от космической угрозы (фитбол).
Инструктор: Вот мы и побывали на планете Марс, увидели много увлекательного и интересного. А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в ракеты и летим.
Релаксация под музыку лежа на полу.
Инструктор: Вот мы и дома, на родной планете Земля. Понравилось ли вам наше путешествие? Испытали ли вы какие – либо трудности? Что было особенно трудным при преодолении всех препятствий, а что достаточно легко? Хотелось бы вам ещё раз отправиться в такое путешествие? А почему?
Ответы детей.
|