Среда
15.05.2024
00:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сафиуллина А.А., инструктор по ФК.
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Отзывы. [4]
Рабочие программы. [3]
Публикации. [2]
Достижения детей. [1]
Проектная деятельность. [1]
ГТО. [4]
Информация для родителей воспитанников с ОВЗ. [7]
Полезная информация для родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Подвижные игры для детей с ОВЗ. Старшая группа.

                                                             Игра «Горячий камень»
Цель: развитие у детей внимания, способности ориентироваться в пространстве, дифференциации мышечных усилий, взаимодействия двигательного и зрительного анализаторов, формирование навыков коллективного взаимодействия.
В игре принимают участие не менее трёх игроков.
Инвентарь: судейский свисток, мячи разного диаметра.
Инструкция. Все игроки образуют круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга, стоя лицом внутрь круга. Каждому игроку выдаётся мяч. По сигналу ведущего играющие точным пасом двумя руками начинают передавать мячи в руки стоящего справа соседа и ловить мячи, которые им передают игроки, стоящие слева, вплоть до остановки игры ведущим. Игра останавливается, если:
•    игрок роняет мяч;
•    у кого-то из игроков оказывается в руках более одного мяча;
•    игрок неточно передаёт мяч соседу, и тот не может его поймать.
   Участник, допустивший ошибку, забирает с собой один мяч и покидает игровой круг. Из игры выбывает тот, кто допускает ошибку первым. В случае если ошибку одновременно допускают несколько играющих, все они покидают игру. Игра останавливается по свистку ведущего, и он принимает решение о том, кто выбывает из игры. Два последних участника выходят в финал. Они встают лицом друг к другу на расстоянии 3—4 метров. По сигналу ведущего игрок передаёт мяч партнёру пасом двумя руками от груди по дугообразной траектории, другой — пасом двумя руками снизу. Проигрывает тот, кто первым совершит ошибку. Если игра возобновляется, то победивший в предыдущей игре имеет право один раз ошибиться и остаться в игре.
Варианты
1.    Игроки могут находиться в положении сидя.
2.    Могут быть использованы набивные мячи.
3.    Можно использовать комбинации мячей, различных по весу и диаметру.
Методические указания
1. При разучивании игры:
• рекомендуется использовать одинаковые мячи;
• в начале игры мяч должен находиться у каждого второго 
участника.
2. В момент игры:
•    ведущему следует обращать внимание участников на необходимость точного паса соседу;
•    необходимо рекомендовать участникам внимательно наблюдать за действиями того соседа, который должен отдавать им мяч, передавать же его не глядя;
•    в ожидании паса следует держать руки перед грудью.
                                                                          Игра «Кегельбан»
Цель: развитие глазомера, точности, дифференциации мышечных усилий, формирование навыков коллективного взаимодействия, воспитание чувства ответственности за результат общей деятельности, настойчивости в достижении цели.
Количество игроков 10—12.
Инвентарь: судейский свисток, кегли, баскетбольные мячи, мел.
Инструкция. На площадке с твёрдой, ровной поверхностью проводятся две параллельные линии на расстоянии 6 метров одна от другой. Все участники делятся на команды, по 5—6 человек в каждой. Команды выстраиваются в колонны по одному на первой линии, лицом ко второй линии. Расстояние между командами 3—4 метра. Участник команды, стоящий первым, берет мяч. Игрок, занимающий эту позицию, называется «бросающий». На второй линии напротив каждой команды устанавливается кегля. Один член команды встаёт за второй линией напротив кегли лицом к своей команде. Игрок, занимающий эту позицию, называется «подающий». По сигналу судьи «бросающий» направляет мяч в сторону кегли, стараясь сбить её. В случае если бросающий промахивается, «подающий» ловит мяч и кидает его «бросающему». «Подающий» в момент паса должен находиться за линией, на которой стоит кегля. «Бросающий» повторяет попытки сбить кеглю до тех пор, пока она не будет сбита. До этого момента он не имеет права заступать за линию, на которой стоит.
   В случае если кегля сбита, «подающий» ловит мяч, устанавливает его на линии кегли, бежит к своей команде и становится в колонну последним. «Бросающий» бежит к сбитой кегле, устанавливает её, берет мяч, бросает его первому стоящему в колонне и становится «подающим».
Игра останавливается, когда в одной из команд последний участник (первый «подающий») собьёт кеглю, установит её на место, передаст мяч первому «бросающему» и вернётся в колонну. Последний «подающий» должен также занять своё место в колонне. Как только все члены команды займут своё место в колонне, игрок, стоящий первым, поднимает мяч вверх.
Методические указания. Необходимо следить за соблюдением строя в командах. Целесообразно рекомендовать участникам не бросать, а катить мяч по площадке, бросок же выполнять двумя руками.
                                                             Игра «Круговое вышибало»
Цель: развитие точности движений, ловкости, быстроты двигательной реакции, формирование навыков коллективного взаимодействия.
Количество игроков не ограничено.
Инвентарь: судейский свисток, волейбольный мяч.
Инструкция. Все участники игры образуют круг, стоя лицом к центру. В центр круга встают два игрока. Один из них — «мишень», другой — «защитник». Задача играющих — передавая мяч друг другу, запятнать «мишень». Задача «защитника» — защищать «мишень», отбивая все мячи, которые бросают участники. Задача «мишени» — прячась за «защитником», избегать попадания. Игрок, которому удаётся попасть в «мишень», занимает место «защитника». Предыдущий «защитник» становится «мишенью», а «сбитая мишень» занимает место среди участников.
Вариант: при большом количестве участников в игре могут выть использованы два мяча и два «защитника», три мяча и три «защитника» и т. д.
Методические указания. Следует рекомендовать передавать мяч игроку, стоящему за спиной «мишени», так, чтобы «защитник» не смог его отбить. Мяч необходимо передавать максимально быстро, чтобы «защитник» не успел занять выгодное для защиты положение.
                                                              Игра «Пятнашки-повторяшки»
Цель: развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты принятия решения.
Количество игроков  не ограничено.
Инвентарь: судейский свисток.
Инструкция. Все участники равномерно распределяются по площадке, ограниченной линиями. Из их числа выбирается водящий. По сигналу ведущего «водящий» старается запятнать одного из участников игры. Убегая от «водящего», игрок может выполнять любые движения (стойки, прыжки, вращения и т.д.). Прежде чем запятнать участника, «водящий» обязан повторить все его действия. Если убегающий не успевает выполнить новое движение, то его можно запятнать. Этот участник становится «водящим», но он не может запятнать предыдущего «водящего».
Методические указания. На всем протяжении игры играющие не имеют права покидать пределы игровой площадки. 
Подвижные игры с фитболом
Фитбол — это большой упругий мяч, выдерживающий вес до 300 килограммов. Игры с фитболом способствуют формированию мышечного корсета, коррекции деформаций позвоночника, расслаблению (за счет вибрации) спастичных мышц, развитию равновесия и координации движений, формируют двигательные навыки, положительно влияют на эмоционально-волевую сферу.
                                                                Игра «Горячий мяч»
Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребёнок — победитель.
Варианты
1.    По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.
2.    При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.
Методические указания. Ведущему следует напоминать детям об осанке.
                                                         Игра «Два барана»
Цель: развитие равновесия, координации движений, формирование мышечного корсета.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Играют по два человека. Педагог обозначает чертой «мост», на котором происходит битва «двух баранов». Два ребёнка сидят на фитболах и пытаются столкнуть партнера с мяча или с «моста». Выигрывает сильнейший, а на «мост» приглашаются следующие участники.
Методические  указания. Ведущий стоит рядом  с играющими, страхуя их от падения  с фитбола.
                                                         Игра «Весёлый мяч»
Цель: формирование вертикальной позы в положении  сидя, навыка правильной осанки, пространственного  ориентирования, речи.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Играют 5—6 человек в исходном положении сидя по-турецки в кругу. Дети, проговаривая стихи про мяч, перекатывают фитбол от одного к другому в произвольном направлении:
Ты катись, весёлый мяч, быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый мяч,

Тот исполнит песню нам.
Методические  указания. Ведущий должен следить за правильной осанкой детей.
                                                              Игра «Длинные ноги, короткие ноги»
Цель: укрепление мышц брюшного пресса, ног, развитие внимания.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Сидя на полу, в упоре руками сзади (или на фитболе). По команде педагога «Длинные ноги!» дети выпрямляют ноги и поднимают их вверх. По команде «Короткие ноги!» дети поднимают вверх согнутые в коленях ноги.
Варианты
1.    Если ребёнок недостаточно устойчиво сидит, можно выполнять задание, лёжа на спине на полу.
2.    Можно выполнять задание на фитболе.
Методические  указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола.
                                                                   Игра «Запрещённое движение»
Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Игра выполняется в исходном положении лёжа. Педагог обозначает «Запрещённое движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения преподавателя, кроме «запрещённого». Выбывают из игры тот, кто ошибся, остаётся один выигравший ребёнок.
Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребёнка.
Методические указания. Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой.
                                                                     Игра «Охотник и утки»
Цель: укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова:
Ну-ка утки, кто быстрей До плывёт до камышей, Самой ловкой за победу Сладкое дадут к обеду.
Побеждает та «утка», которая быстрее доберётся от «озера» до «камышей».
Методические указания. Ведущий награждает победителя.

 

Категория: Информация для родителей воспитанников с ОВЗ. | Добавил: Alfa (13.09.2022)
Просмотров: 110 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта