Задачи:
- формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
- формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам;
- доставить детям радость.
Предварительная работа: в группе проводятся беседы о празднике «День Защитников Отечества», о солдатах которые защищали и защищают нашу родину.
Оборудование: 3 дуги, 3 маленьких мяча, 3 клюшки, 10 фишек, 3 больших мяча, 3 игрушки, 3 костюма , 3 маленьких шарика, 3 мешка для прыжков, канат; зал украшен разноцветными шарами, флажками и плакатами.
Ход:
Под марш дети входят в зал и становятся колоннами у центральной стены музыкального зала.
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте папы и дедушки. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить день рождения Армии и Военно-морского флота. Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан. Давайте поприветствуем наших будущих защитников!
Под звуки марша в зал входит команды мальчиков «Десантники», «Пехотинцы», «Моряки».
Дети выстраиваются в три колонны напротив гостей.
Ведущая: командиры представить команды (команды называют свои приветствия и девизы).
Ведущая: Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества. И поэтому наш сегодняшний праздник мы посвящаем тем, кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России. Ребята, сегодня у нас с вами состоятся соревнования между мальчиками и папами. А теперь наши девочки и мальчики расскажут нам стихотворения. (Максим, Валера, Диана, Дима, Святослав)
1.В нашей армии служили
Наши деды и отцы.
Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.
2.Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
3.У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
4.Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5.Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед.
Только мир и солнца свет!
- Ребята, а вы знаете, какие войска охраняют границы нашего государства? (ответы детей)
Игры с папами и детьми:
Эстафеты:
1. «Хоккеисты».
Ведущий: Каждый участник команды ведет клюшкой мяч и целится в «ворота», возвращаясь передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
2. «Кто быстрее перенесет мяч».
Ведущий: По команде участник зажимает коленями мяч и прыгает до фишки и обратно, передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее всех справиться с заданием.
3. «Меткие стрелки».
Ведущий: Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо закинуть по одной «гранате» (маленький резиновый мяч) в ведро. Выигрывает та команда, у которой больше гранат в ведре.
- Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. А теперь пап попрошу присесть и отдохнуть, а мы продолжим подготовку будущих воинов.
Команды детей выстраиваются в три колонны. Победит та команда, которая раньше всех справится с заданием.
Эстафета:
1. «Кто скорее проползет по-пластунски с оружием».
Ведущий: три команды встают. И по команде стараются проползти по-пластунски через дуги и обратно.
2. «Кто быстрее перенесет раненного бойца» (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).
Ведущий: по команде каждый участник переносит в руках «раненого бойца», проходя под дугами до фишки и обратно.
3. «Кто скорее дернет чеку».
Ведущий: минометчики должны быстро нацелить орудие и дернуть чеку. Участник добегает до стула, дергает за один конец веревку и бежит обратно, передает эстафету следующему.
Ведущий: Девочки подготовительной группы «Веселинка» исполнять песню «Бравые солдаты».
Ведущий: Конечно, ваши папы лучшие. И это мы сейчас проверим. Папы, выходите на старт.
Дети садятся.
Эстафеты для пап.
1. «Богатырская наша сила».
Ведущий: Каждый солдат нашей Армии хорошо физически подготовлен. Для этого конкурса приглашается из команды один из пап. Сколько раз папа сможет отжиматься за полминуты.
К ним приставляют по одному наблюдателю - мамы.
2. «Кто сильнее».
Ведущий: Солдаты нашей Армии проходили марш-бросок. Для этого они отжимаются, выполняют различные упражнения на перекладине. Этот конкурс необычен тем: папа приседает на время на плечах с ребенком. К ним приставляют по одному – наблюдателю.
3. «Кто быстрее».
Ведущий: Папы слышали такие слова «Рота! Стоять на проходе! По полной форме одежды!» С команды один из пап одевает военную форму на время.
4. «Кто быстрее намотает портянки и пройдет до финиша».
Ведущий: Наши деды, когда служили в Армии, у них не было носков и поэтому им приходилось наматывать портянки. С команды один из пап на время наматывает портянки и проходит до финиша.
Ведущий:
- Молодцы, папы! Вы показали хорошую физическую подготовку. С такими воинами страна может спать спокойно.
Дети исполняют танец «Веселая гимнастика» - подготовительные группы.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник!
Саша: За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет
Покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Аня: Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!
В конце праздника подводится итог соревнований.
Дети поздравляют гостей с праздником и дарят им свои поделки к 23 февраля.
|