Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать социально - нравственное воспитание, уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
- познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к формированию и становлению Российской Армии от Древней Руси до современности;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- создать атмосферу веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности.
Ход мероприятия:
Слайд №1
Звучит марш. Дети входят строевым шагом, выстраиваются в две шеренги.
Инструктор: На вынос знамени Российской Федерации- стоять смирно! Равнение на флаг!
(Звучит музыка, ребенок заносит флаг Российской Федерации и ставят во флагшток)
1.Ребёнок: Пусть ярче солнца загорает.
Лежит жар – птицей выше гор,
И в сердце гордость замирает
Российский гимн и триколор.
Слайд №2
Звучит гимн, дети подпевают.
Инструктор: Здравствуйте дорогие наши гости, здравствуйте дорогие друзья!
Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а называют этот праздник «День защитника Отечества». В этот торжественный день, мы поздравим всех Вас защитников нашей Родины, с этим важным праздником. Ведь защитники нашей Родины должны быть смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, и умными — чтобы правильно обращаться с оружием.
Слайд №3 (род войск)
2.Ребёнок: День нашей армии сегодня.
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии…
Дети хором: Привет!
3.Ребёнок: Мой дедушка когда-то
Артиллеристом был
И папа был солдатом -
В погранвойсках служил.
4.Ребёнок: Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту,
5.Ребёнок: Уверенно и смело
Приказы выполнять,
И воинское дело
Серьёзно изучать.
6.Ребёнок: А после службы ратной,
Я возвращусь домой.
И дедушка, и папа
Гордиться будут мной!
Слайд №4 (маршировка)
Инструктор: Сегодня, в честь праздника, мы проводим «Смотр строя и песни» среди детей подготовительных групп. Надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества: ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность в случае необходимости встать на её защиту.
Инструктор: Участники «Смотра строя и песни», на торжественное построение шагом марш!
Команды выстраиваются в колонну по одному. Впереди командир (ребенок). Все дети одеты в костюмы по родам войск, с эмблемами на груди (пехотинцы, моряки). Звучит марш, и под аплодисменты строем в колонне по одному команды одна за другой проходят круг почета и останавливаются.
Инструктор: «Смотр строя и песни» будут оцениваться по 5-ти бальной системе:
- сдача рапорта;
- внешний вид;
- дисциплина строя;
- перестроение;
- повороты на месте;
- исполнение песни;
- оценка действий командира.
Оценивать конкурс будет уважаемое жюри: Татьяна Адольфовна – инструктор по ФК.
Инструктор: Командирам групп доложить о готовности к «Смотру строя и песни». Командиру группы «Светлячок» сдать рапорт!
Командир группы выходит из строя.
Командир подает 1 команду: «Отряд, равняйсь, смирно!
-наш отряд:
Дети: «Название отряда»
- наш девиз!
Дети: «Название девиза»
- По порядку рассчитайсь!».
Поворачивается лицом к инструктору и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает:
- Товарищ инструктор, отряд «» в количестве … человек к смотру строя и песни готов. Командир отряда ….. .
Строевым шагом по кратчайшему пути возвращается к отряду. Делает разворот на месте, встает в строй.
Инструктор: Командиру группы «Веселинка» сдать рапорт!
Командир группы выходит из строя.
Командир подает 1 команду: «Отряд, равняйсь, смирно!
-наш отряд:
Дети: «Название отряда»
- наш девиз!
Дети: «Название девиза»
- По порядку рассчитайсь!».
Поворачивается лицом к инструктору и строевым шагом по кратчайшему пути подходит к нему, остановившись за два-три шага, докладывает:
- Товарищ инструктор, отряд «» в количестве … человек к смотру строя и песни готов. Командир отряда ….. .
Строевым шагом по кратчайшему пути возвращается к отряду. Делает разворот на месте, встает в строй.
Инструктор: На показательное выступление приглашается отряд «Десантников».
-Командир отряда «Десантников».
Командир подает 2 команду: Отряд, направо! В обход по залу шагом марш!
Командир подает 3 команду: Отряд, песню, запе - вай! Раз, Два.
Обход по залу с песней.
Командир подает 4 команду: Отряд, на месте стой. Раз, Два. Направо! Направо! Кругом! Отряд, перед шагом марш!
Отряд «Десантников» проходят на стулья.
Инструктор: На показательное выступление приглашается отряд «Моряков».
Командир подает 2 команду: Отряд, налево! В обход по залу шагом марш!
Командир подает 3 команду: Отряд, песню, запе - вай! Раз, Два.
Обход по залу с песней.
Командир подает 4 команду: Отряд, на месте стой. Раз, Два. Налево! Налево! Кругом! Направо! Отряд, вольно!
Инструктор: В этот священный день, отдавая память погибшим защитникам Отечества, мы низко склоняем голову перед подвигами ныне живущих ветеранов войны. Мы гордимся теми, кто сегодня несёт боевую службу в рядах Вооружённых Сил России.
Инструктор: переходим к конкурсу «Тяжело в учении, легко в бою»
Слайд №5 (учения солдат)
Эстафеты:
Оборудование: синее полотно, игрушки корабль и самолёт, автомат, флажки (по два для каждой девочки),
- «Доставь донесение в штаб»
Первый участник несет конверт в «штаб» до стойки, оставляет конверт и обратно возвращается, передает эстафету другому участнику и т. д. до последнего участника. Последний участник оставляет конверт у стойки и возвращается в команду. Побеждает та команда, которая быстрее донесет донесение в «штаб».
2 «Меткие стрелки»
Участники выстраиваются в шеренгу, у каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них лежат обручи. Надо попасть мешочком в обруч. Чья команда больше попадёт, тот и выиграет. Сначала - мальчики, затем - папы (так как для них нужно увеличить расстояние до обручей).
3. «Заправка топливных баков»
На условном месте для каждой команды установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки. Участники из каждой команды подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно бегом возвращаются в команду. Бегут следующие участники.
4. «Завяжи морской узел» с родителями
Команды строятся в последовательности «взрослый - ребёнок». По очереди участники, держа в руках верёвку, бегут к канату, натянутому между стойками, завязывают на канате узел и возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку.
Слайд №6 (граничный столб)
Танец «».
7.Ребёнок: Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
8.Ребёнок: Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!
Дети: СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА
Дети исполняют песню «У меня есть папа». Музыка - аранжировка: Елены Обуховой, слова- Татьяны Боковой.
Дорогие ребята! В этот праздничный день хотелось бы пожелать вам мужества, смелости, отваги, чтобы вы были достойны звания «Защитник Родины». А всем нам, россиянам, пожелать мира, добра и благополучия в нашей стране!
Подведение итогов: вручаются дипломы. Подарки папам.
Слайд №7 (флаг РФ)
Инструктор: Группы, равняйсь, смир - но! Флаг РФ вынести! Равнение на флаг!
Звучит музыка, вынос флага РФ.
Инструктор: На этом «Смотр строя и песни», посвящённый Дню защитников Отечества разрешите считать закрытым!
Группы! Равняйсь! Смирно!
Слайд №8
Группа «Веселинка» - напра -во! Группа «Светлячок» - нале - во! На выход, шагом – МАРШ!
ЗВУЧИТ песня «Служить России».
Слайд №9 (открытка)
|